ЕВПАТОРИЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

Учебный план педагога Хабибулиной Э. с 13.04. по 30.04.20 г.

4(8)класс

Задания по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись»


Учебный предмет: Живопись
Тема: Гармония по общему цветовому тону.Натюрморт с фруктами и овощами на нейтральном фоне.
Время проведения: 13 апреля 2020 г. 14:00-14:30; 14:50-15:20; 15:40-16:10
Выполняется данное задание на бумаге формата А-3. Художественные материалы используемые в работе: графитный карандаш,ластик, акварельные краски, кисти «белка» № 2 и №5.
Примеры предлагаемой постановки задания.Учащийся может поставить аналогичный натюрморт и выполнить самостоятельно.


5(8)класс

Задания по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись»


Учебный предмет: Композиция станковая.
Время проведения: 13 апреля 2020 г. 16:30-17:00; 17:20-17:50
Тема: Декоративная композиция натюрморта. Создание эскизов натюрморта при пятновой трактовке форм:
- натюрморт с натуры с выявлением объема при изучении «большой тени» и «большого света»;
- вариант «черно-белое изображение»;

- вариант «черно-серо-белое изображение».

Выполняется данное задание на бумаге формата А-3. Художественные материалы используемые в работе: графитный карандаш, ластик, гуашь, кисти № 2 и №5, гелиевая ручка.

Примеры предлагаемой постановки задания. Учащийся может поставить аналогичный натюрморт и выполнить самостоятельно.

После того как художник создал основные объекты композиции путём стилизации и трансформации, следует приступать к их декоративному решению. Что это означает на практике? Например, в предполагаемой работе присутствуют силуэты графина и яблока. Их можно целиком открасить просто одним цветом или заполнить текстурой (это будет обсуждаться в пункте). Но можно внутреннее пространство силуэта разбить на несколько частей. Форма этих фрагментов может быть разной, однако если она будет основана на образующей линии, повторяющей форму кувшина, то это будет выглядеть гарантированно гармонично и хорошо. Например, наш воображаемый графин с водой будет иметь вытянутое горлышко и широкое дно. Подобным образом мы можем разбить весь силуэт этого графина на несколько частей. Они будут также иметь вытянутые верхние части и широкое приземистое основание. Т. е. характер этих фрагментов будет похож на характер всей формы. Далее, эти фрагменты можно заполнить цветом, текстурой или орнаментом. Заполнив внутреннюю пустоту силуэта таким способом, мы придадим ему особую выразительность и красоту. Хочу обратить внимание на то, что силуэт кувшина не целиком заполняется текстурой или открашивается краской, а открашиваются те фрагменты, которые мы создали уже внутри этого силуэта кувшина. Таким образом, кувшин будет состоять из замысловатых фигур, которые в дальнейшем прорабатываются краской или текстурой. Это, однако, не означает, что нельзя просто заполнить весь силуэт одним цветом или орнаментом с текстурой. Но это будет слишком скучным решением, которое лучше использовать вместе с тем, которое мы обсуждаем. Кроме самих предметов, нам ещё нужно решить фон, на котором расположены наши воображаемые графин и яблоко.

При заполнении предметов и фона декоративными элементами, нужно ещё помнить о преобладании какого-либо мотива. Если представить себе композицию из треугольников, прямоугольников и окружностей, то какая-то одна из этих фигур должна быть главной. Декоративное заполнение силуэтов здесь тоже может состоять из орнаментов с прямоугольным, треугольным и круглым мотивом. Но какой-либо один мотив должен быть преобладающим и основным. Если главный в композиции — треугольник, то разумно сделать главным мотивом декоративного решения силуэтов — треугольный мотив.


5(8)класс

Задания по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись»


Учебный предмет: Композиция декоративно-прикладная.
Время проведения: 13 апреля 2020 г. 18:10-18:40
Тема: Традиционные виды росписи. Роспись по дереву. Эскиз росписи разделочной доски в хохломской или городецкой технике.
Выполняется данное задание на доске, если нет доски, то в условиях карантина можно на бумаге акварельной. Художественные материалы используемые в работе: графитный карандаш, ластик, гуашь, кисти № 2 и №5 «белка».

Элементы Городецкой росписи: Розан, иначе купавка- самый крупный цветок;
Бутон – малый розан, поменьше розана;
Солнышко – розетка- поменьше купавки;
Ягодки, яблочки – самые мелкие элементы Городецкого букета.
В центре могут присутствовать птицы или кони, сюжетные сценки в интерьере и на природе.

1.Карандашом и линейкой по краям листа обозначим рамку 1 см.
2. Нарисуйте карандашом ведущую – стебель (полукругом). На этот стебель начинаем сажать цветы, начиная с большого.

3. На большом круге, на его верху, нарисуем сердцевину- это маленький кружок.

4.У большого нижнего цветка начинаем рисовать лепестки, начиная с нижнего. Поднимаясь вверх, ближе к сердцевине лепестки становятся меньше.
5.Начинаем рисовать листья по 2-3 штуки между цветами. В центре композиции нарисуем птицу или коня.

6.Следующий этап называется «оттеневка». Закрашиваем внутри цветка и оттеняем дужки на цветах тем цветом, из которого разбеливали (синий, малиновый).А на оранжевых ягодах-красная или бордовая оттеневка. А также хвост у птицы.

7. Следующий этап называется «разживка». Начинаем с черного цвета. Обводим черным цветом листья с одной стороны, внутри каждого листика пара усиков разной длины. У края –черточки. Добавим черных перьев в хвост птицы и пару штрихов на лапках.

8.Теперь разживим белым цветом- нарисуем «подковки» на оттеневке у розана и бутонов.

9.Птичку разживите на свой вкус или все теми же приемами- «подковки», «усики». «капельки». Поставьте несколько красных капелек на крыле птицы. И белым цветом поставьте тычки на листьях.

10. Осталось заполнить пустое пространство усиками выходящими из листьев и окрасить рамку в красный цвет.


4(8) класс

Задания по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».
Учебный предмет:     Композиция станковая.
Время проведения: 17 апреля 2020 г. 14:00-14:30; 14:50-15:20.

Тема: Выразительные средства композиции станковой. выполнение графического листа на тему «Пейзаж» (деревенский или городской), два варианта, передающие разные «состояния» пейзажа;

Цель: приобретение знаний о выразительных средствах композиции (линия, пятно, цвет, светотень, фактура). Изучение понятий: «планы», «пространство», «ритм», «масштаб», «соразмерность элементов», «пропорции тона» и «состояние в пейзаже».
Выполняется данное задание на бумаге формата А-3. Художественные материалы используемые в работе: графитный карандаш, ластик, тушь, черная гелиевая ручка.
Примеры предлагаемого задания.


4(8) класс

Задания по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».


Учебный предмет:    Декоративно-прикладная композиция
Время проведения:    17 апреля 2020 г.   15:40 - 16:10
Тема: Коллаж. Кошкин дом.(или другим сказкам).
Задачи: 1.Работа над эскизом. 2.Стилизация форм. 3.Подбор ткани и бумаги по цветовым гармониям. 4.Компановка на плоскости. 5.Соблюдение технологической последовательности.
Выполняется данное задание на бумаге формата А-3.
Материалы: бумага цветная, вырезки из журналов, ткань, кружево, ножницы, клей ПВА.


8(8) класс

Задания по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».

Учебный предмет: Композиция станковая.

Время проведения: 14 апреля 2020 г.; 21 апреля 2020 г.; 28 апреля 2020 г.

                                   16:30 – 17:00;

                                   17:20 – 17:50;

                                   18:10 – 18:40

Тема: Книжная графика. Многофигурная композиция (3-4 фигуры).

Цели: Итоговая композиция как работа, максимально выявляющая способности, наклонности и умение ученика: его подготовленность к самостоятельному творческому мышлению и умению реализовывать свои замыслы.
Закрепление понятий и применение основных правил и законов станковой многофигурной тематической композиции.
Задача: Пространственно-плановое тональное решение композиции, выбор формата. Изучение исторического костюма и материальной культуры.
Материалы: лист бумаги А-3, графитный карандаш,тушь, черная гелиевая ручка.
Примеры для предлагаемой темы: