ЕВПАТОРИЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

Учебный план педагога Сулейманова А.Э. с 13.04. по 30.04.2020

Основы ИЗО 2(3)

14.04        2 урока

Тема 16. Виды изображений. Иллюстрирование сказок. Развивать интерес и любовь к книге. Научить выполнять иллюстрации   к          сказке. Формировать умение выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения в листе в зависимости от          замысла.                          Развивать композиционные навыки учащихся, способствовать совершенствованию их умения выделять в композиции

главное. Стилевые особенности различных изображений (реалистическое,

декоративное, абстрактное, фантастическое). Беседа

«По дорогам сказки».

 

17.04       2 урока

Тема 16. Виды изображений. Иллюстрирование сказок. Развивать интерес и любовь к книге. Научить выполнять иллюстрации   к          сказке. Формировать умение выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения в листе в зависимости от          замысла.                          Развивать композиционные навыки учащихся, способствовать совершенствованию их умения выделять в композиции

главное. Стилевые особенности различных изображений (реалистическое,

декоративное, абстрактное, фантастическое). Беседа

«По дорогам сказки».

21.04;  24.04;  28.04        6 уроков         

Характер человека. А.Гайдар

«Мальчиш–Кибальчиш». «Добрый и злой». Закрепить умение использовать цветовой контраст для передачи выразительности художественного образа. Развивать ассоциативное восприятие. Закреплять умение выбирать цвета, необходимые для передачи образа, использовать цвет как средство передачи настроения; создавать у детей эмоциональное отношение к добрым персонажам.

Дата урока 18.04.   Реставрация и хранение объектов культуры и искусства  1 урок

Реставрация объектов культурного наследия 1. Краткие исторические сведения 2. Виды реставрационных работ Краткие исторические сведения В России история реставрации берет свое начало лишь с XX века, точнее с мая 1918 года. Это дата организации государственного органа по надзору за состоянием культурного наследия России – Всероссийской реставрационной комиссии, в последующем это название было заменено на Центральные государственные реставрационные мастерские (ЦГРМ). Центральные государственные реставрационные мастерские работали по методике, выработанной под руководством И.Э. Грабаря. Эта методика была первой научной методикой по реставрационным работам в России. После Второй мировой войны такие комиссии были созданы на всех уровнях государственной власти: республиканские, областные, городские. Все эти мастерские занимались реставрационными работами историко-архитектурных памятников. В 1958 году была создана Всесоюзная центральная научно-исследовательская лаборатория консервации и реставрации (ВЦНИЛКР). В период 60-80 годов XX века эта сфера получает интенсивное научное развитие: активно ведутся комплексные исследования с привлечением методологической базы наук гуманитарного профиля. Становится возможным проведение сложных консервационно-реставрационных работ. В начале XXI века интерес к культурному наследию возвращается. В реставрации культурного наследия применяют научную методологическую базу. При разработке градостроительных планов, при облагораживании территорий и при других работах, связанных с изменениями ландшафтов, становится обязательным учет объектов культурного наследия, которые находятся на территориях, непосредственно задействованных в преобразованиях, а также на близлежащих территориях. В 2014 году Министерством культуры принимается решение о создании организации ОАО «Реставрационные Компании», в задачи которой входит сохранение выработанных научных методик по реставрационным работам различной техники, созданных уникальных сложных технологий по сохранению объектов культурного наследия. Европейской Конфедерацией Организаций Консерваторов-реставраторов были сформулированы этические основы консерваторов-профессионалов. Во главе угла данного документа – сохранение культурных ценностей в их эстетическом и историческом значении и физической целостности для современного и будущих поколений! Фундаментальной основой современной реставрационной науки является два основных принципа: Восстановление объектов культурного наследия России. Сохранение объектов культурного наследия России. Процесс любых реставрационных работ архитектурных построек начинается с восстановления исходного облика объекта. Для этого ведется поиск исторических документов, отражающих сведения об этом, поднимаются архивы страны. Это представляет определенную сложность. После того, как выявлен внешний облик объекта, реставратор приступает к разработке практического действия по восстановлению первоначального вида здания. Только после этого может начаться реставрационный процесс, который, в свою очередь, осуществляется под строгим контролем. С осознанием человечеством ценности культуры в целом, самобытности и уникальности культуры своей страны реставрационная сфера преобразуется и постепенно приобретает качественно новый уровень. Уже сегодня реставрация – это научная отрасль знания, специалистов по которой готовят в высших учебных заведениях. Специалисты-реставраторы – комплексные специалисты, которые могут провести необходимые исследования памятника, разработать проект реставрационных работ памятника, собрать и подготовить необходимый для этого пакет документов, реализовать разработанный проект, т.е. провести спланированные реставрационные работы. Все действия, связанные с реставрационными работами, проводятся согласно действующему законодательству Российской Федерации. Виды реставрационных работ Реставрация объектов культурного наследия предполагает три комплекса восстановительных работ и предварительный этап, на котором производится сбор полной информации по объекту. Для чего производятся археологические, инженерно-биологические, научно-технические и архитектурные исследования, которые отражаются в индивидуальной проектной документации по объекту. Под общим термином реставрация, как мы уже сказали, подразумеваются три комплекса восстановительных работ: комплекс - консервация. комплекс – реставрация. комплекс – реконструкция. Все три комплекса работ по реставрации объекта культурного наследия могут составлять единый процесс, а могут применяться самостоятельно в зависимости от целей восстановительных действий. Реставрация Главной целью процесса реставрации памятников архитектуры и зодчества является укрепление основы здания и его фундамента. Реставрация – это сложный комплекс работ на объекте культурного наследия с целью его сохранения. Реставрация бывает фрагментарная и целостная. Фрагментарная реставрация – это частичное восстановление памятника. Целостная реставрация предполагает полное восстановление памятника по первоначальному его облику. Реставрационные работы (фрагментарные и целостные) состоят из двух этапов: Раскрытие памятника, т.е. удаление поздних искажающих деталей и фрагментов; Восстановление утраченных деталей памятника. Реконструкция Реконструкция – это основной вид градостроительного развития. Реконструкция позволяет контролировать пространственную среду, ее преобразования, препятствовать разрушительным процессам. Реконструкция сегодня осуществляется параллельно с новым строительством. Консервация Консервация – это комплекс работ по сохранению памятника культуры в том виде, в котором он дошел до нашего времени. Консерваторские работы чаще всего основываются на применении химических технологий, таких как: очистка, обессоливание, дезинфекция, укрепление, гидрофобизация. Консервация применяется только при неудовлетворительном состоянии памятника культуры. Существует два типа консервации: Тип 1 – комплекс экстренных мер по временной защите памятника, без которых он разрушиться. Тип 2 – сложный комплекс мер инженерной реставрации по защите и укреплению зданий.

Вопросы:

1. Что такое реставрация и для чего нужен реставратор?

2. С какого века началась реставрация в России?

 

 Дата урока: 25.04.

Тема 3.8. Значение культурного наследия в истории человечества.

1 урок: Культурное наследие

 

Культурное наследие — предметы и свидетельства различных традиций и духовных достижений прошлого, определяющие лицо народов.

К проявлениям культурного наследия можно отнести почти все, что было сотворено человеком или имело для него значение. Культурным наследием могут быть как движимые объекты, от черепков глиняной посуды до шедевров живописи и скульптуры, так и недвижимые: от наскальных рисунков и развалин древних городов до религиозных храмов, замков и дворцов. Культурное наследие включает не только рукотворные предметы, но и памятники природы, которые представляли, а может и по-прежнему представляют особую ценность для конкретной культуры. Это могут быть места ритуалов и церемоний или объекты живой и неживой природы – деревья, скалы, водопады.

Более того, культурное наследие не ограничивается только материальными предметами, которые можно увидеть и потрогать. Оно также состоит из нематериальных свидетельств: верований, знаний, традиций, обычаев, устной истории, народного искусства, национальных обрядов, ритуалов, ремесленных навыков, олицетворяющих историю, самобытность и духовное единство народа.

Все, что наполняет нашу жизнь, является воплощением культуры, которую мы унаследовали, и которую мы можем либо не можем изменить и передать будущим поколениям. Именно этот принцип наследования – получение чего-то от одного поколения и, возможно, передача следующему – интуитивно подкрепляет понятие культурного наследия.

Признание и сохранение культурного наследия.

Осознание подлинной значимости памятников и реликвий, свидетельствующих о культурных и религиозных традициях общества, ни в коей мере не является современной тенденцией. Начиная с самых ранних времен цивилизации, можно встретить примеры бережного отношения к культурным ценностям, такие как музей древностей, основанный в шестом веке до н. э. в древнем Вавилоне дочерью царя Набонида. В следующем столетии в Греции историк Фукидид попытался использовать археологические находки в качестве доказательства колонизации острова Делос народом Карии, поскольку тип брони и оружия, обнаруженные им во многих захоронениях, имели сходство с карийскими. Китайский историк Сыма Цянь посещал древние руины и изучал древние артефакты при написании своей работы «Исторические записки» во втором веке до н. э. В конце Римской республики Цицерон упрекал Гая Верреса, римского проконсула в Сицилии в 71–73 годах до н. э., за нежелание передать захваченные произведения искусства Риму.

Первая страница Королевского указа 1666 года о древних памятниках и реликвиях в Шведском королевстве

Тем не менее, первые законодательные акты, направленные на охрану памятников древности, появились в Европе в XV веке с издания в 1462 году папой Пием II буллы о запрете вывоза произведений искусства за пределы владений Ватикана. В 1630 году король Швеции Густав II Адольф учредил должность государственного антиквара, демонстрируя тем самым желание защитить и сохранить национальное культурное наследие. В 1666 году его внучатый племянник король Карл XI подписал Королевский указ, объявлявший, что все древние памятники и реликвии, найденные в королевских владениях или землях йоменов, должны передаваться за вознаграждение в собственность Короны.

Власти Османской империи в конце XIX века начали разрабатывать законодательную и административную систему сохранения древностей, создав одни из самых ранних образцов «современного» режима охраны культурного наследия. В 1846 году они под руководством живописца и археолога Османа Хамди-бея открыли Стамбульский археологический музей, который в 1869 году был преобразован в Императорский музей. Первый Закон об исторических памятниках Османской империи был принят в 1874 году и является одним из самых ранних примеров современного законодательства в области охраны культурного наследия. В нем, в частности, указывалось, что все ценности, найденные во время археологических раскопок, должны делиться между командой археологов, владельцами земли и государством, а иностранцам позволялось вести раскопки только под контролем и надзором Министерства образования. Третья редакция данного закона, принятая в 1884 году, включала положение о передаче всех древностей в собственность государства и учреждала Департамент древностей, отвечающий за надлежащее соблюдение законодательства.

Международно-правовая защита культурного наследия.

Культурное наследие как особый объект правовой защиты в последние годы стал рассматриваться в качестве отдельной отрасли международного права. До второй половины XIX века термин «культурные ценности» даже не присутствовал в лексиконе международного права. Принятые в 1907 году для снижения жестокости и насилия в период военных действий две Гаагские конвенции (Гаагская конвенция о соблюдении законов и обычаев войны на суше и ее положении и Гаагская конвенция о бомбардировании морскими силами во время войны), относились не к отдельно выделенной категории культурных ценностей, а к эмпирическому и неоднородному списку, включавшему «храмы, здания, служащие целям науки, искусств и благотворительности, исторические памятники», а также больницы и госпитали, которые не имели никакого отношения к культуре.

Современное международное право, касающееся охраны культурного наследия, начало интенсивно развиваться только после Второй мировой войны с созданием в 1945 году специализированного учреждения Организации объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). ЮНЕСКО в рамках выполнения своих уставных целей созвала в 1954 году международную конференцию, которая завершилась принятием Конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, и протокола к ней (Конвенция 1954 года).

Конвенция 1954 года ввела всеобъемлющее нормативно-правовое определение культурных ценностей, впоследствии принятое в договорной практике и прецедентном праве. Впервые были даны строгие критерии для формирования новой концепции. Однако главным результатом конвенции было признание, что сохранение и защита культурного наследия имеют важное значение для международного сообщества в целом ввиду того, что «ущерб, наносимый культурным ценностям каждого народа, является ущербом для культурного наследия всего человечества, поскольку каждый народ вносит свой вклад в мировую культуру» (преамбула Конвенции 1954 года).

Одеон Герода Аттика, Афины, Греция

За более чем 60 лет с момента принятия Конвенции 1954 года международное право в области сохранения культурного наследия постоянно развивалось, расширяя понятие разнообразия форм культурного самовыражения. Был принят ряд многосторонних договоров, регулирующих охрану культурных ценностей, подавляющее большинство из которых – под эгидой ЮНЕСКО:

  • Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи собственности на культурные ценности (1970 год);
  • Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (1972 год);
  • Конвенция об охране подводного культурного наследия (2001 год);
  • Конвенция об охране нематериального культурного наследия (2003 год);
  • Конвенция об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения (2005 год);

а также рекомендаций, не подлежащих ратификации и не имеющих обязательной юридической силы:

  • Рекомендация, определяющая принципы международной регламентации археологических раскопок (1956 год);
  • Рекомендация о сохранении красоты и характера пейзажей и местностей (1962 год);
  • Рекомендация о защите культурных ценностей, подвергающихся опасности в результате проведения общественных или частных работ (1968 год);
  • Рекомендация об охране культурного и природного наследия в национальном плане (1972 год);
  • Рекомендация о сохранении и современной роли исторический ансамблей (1976 год);
  • Рекомендация об исторических городских ландшафтах (2011 год).

Кроме того, ЮНЕСКО издает декларации, формулирующие согласованные сторонами общие принципы и цели, такие как Декларация принципов международного культурного сотрудничества (1966 год) и хартии, носящие декларативный и этический характер, например – Хартия по охране археологического наследия и управлению им (1990 год).

Культурное наследие и права человека.

Концепции прав человека и культурного наследия неразрывно связаны между собой, поскольку они имеют схожие свойства и функции. Одной из их главных общих особенностей является временной характер. Права человека ориентируются не только на улучшение нашего настоящего положения, но и в широком смысле создание условий, позволяющих нам стать людьми, которыми мы хотим быть, в обществе, в котором мы хотим жить. Аналогичным образом культурное наследие можно понимать как ресурс, позволяющий отдельным лицам и сообществам сохранять и развивать те ценности, которые они явно или неявно хотят передать будущим поколениям. Это было признано в Рамочной конвенции Совета Европы о значении культурного наследия для общества 2005 года, в которой культурное наследие определяется, в частности, как «совокупность ресурсов, унаследованных от прошлого, и которые люди считают, независимо от своей принадлежности, отражением и выражением своих постоянно меняющихся ценностей, верований, знаний и традиций».

Право на доступ к культурному наследию и пользование им является частью международного права прав человека. Оно включает право отдельных лиц и общин знать, понимать, иметь доступ, посещать, использовать, поддерживать, обменивать и развивать культурное наследие, а также извлекать пользу из культурного наследия и творчества других лиц. В Докладе о культурных правах 2011 года, принятом Советом по правам человека, была официально подтверждена связь между культурным наследием и правами человека. В Докладе подчеркивается, что «культурное наследие важно не только само по себе, но и в связи с правозащитным измерением, в частности с его значением для отдельных лиц и общин, их самобытности и процессов развития».

Вопросы:

1. Что такое культурное наследие?  

2. Что относится к понятию культурное наследие?

3. Назовите памятники культурного наследия?

Живопись 4-8(8) класс. 9 часов

17.04; 24.04

 

10. Тема: Цветовой контраст (хроматический). Несложный натюрморт(серый

чайник или кофейник с фруктами на цветном фоне)

Цель: Влияние цветовой среды на предметы.

Понятие "цветовой контраст".

Передача цвета предметов с учетом изменения цвета в зависимости от фона. Развитие технических навыков. Кол.часов: 9

Материал: 1/3 листа

Самостоятельная работа: натюрморт из бытовой утвари.

Примеры натюрморта. Выполнение вышеуказанного задания осуществляется на формате бумаги - А3 лист. Художественные материалы исполнения - графитный карандаакварель.

Фото предлагаемой постановки  задания. Учащийся может изобразить данную постановку или поставить аналогичный натюрморт и выполнить самостоятельно поэтапно. 1. Компоновка и размещение группы предметов на плоскости листа.При рисовании любого натюрморта, первым делом необходимо представить все предметы в виде простейших форм. Намечаем на формате предметы, находим правильное месторасположение предметов в пространстве. Затем намечаем основные размеры: высоту и ширину предметов.

 

2. Перспективное построение конструкций предметов. Отстраиваем предметы. Обратите внимание, что предметы должны стоять на столе, а не скатываться с него. Прорисовываем объем. Также есть ещё один нюанс, о котором часто забывают. Плечики кувшина, когда мы смотрим на него сверху, заходят за горлышко. Это не всегда заметно на расстоянии, но изображаться должно всегда.

После того, как тщательно проверено линейное построение предметов, можно приступить к изображению эллипсов. Эллипсы иногда называют овалами, хотя если быть совсем точным, то мы изображаем круг, лежащий на горизонтальной плоскости, в перспективе. Как называть круг в перспективе, эллипсом или овалом, не столь важно, главное, чтобы он изображался верно.

Основные требования к изображению эллипса:

Края должны быть округлыми, а не заострёнными.

Ближняя половина овала развёрнута чуть больше (нижняя половина чуть шире верхней).

Левая половина должна быть симметрична правой, старайтесь точно нанизывать овал на ось, чтобы он не выглядел наклонённым.

Линия ближней части эллипса рисуется темнее, а дальняя — светлее.

Построение следует начинать с верхнего эллипса, у которого видно, насколько он развёрнут. Важно точно нарисовать степень развёрнутости овала, для этого надо верно определить соотношение большого и малого диаметров (высоты и ширины). Затем изображаем самый нижний эллипс. Нижний овал развёрнут больше, чем верхний. Нужно точно определить, насколько он шире, иначе донышко получится вывернутым.

Затем изображаем эллипсы в середине. Они будут развёрнуты меньше, чем нижний, но больше, чем верхний. Овалы, находящиеся рядом, следует изображать одинаковой степени раскрытости, иначе получится, что предмет будет казаться кривым. Дело в том, что перспективное сокращение небольших предметов и находящихся близко друг от друга плоскостей совсем незначительное. Также обращаю внимание на то, что если эллипс широкий, то и малый диаметр (высота) соответственно больше.

На завершающем этапе изображаем все оставшиеся эллипсы. Наибольшую трудность представляет построение верней части горлышка. Нужно точно нарисовать каёмочку (выступ сверху), а также не забыть про изображение толщины стенок кувшина. Для этого рисуем ещё один эллипс, более узкий, чем самый верхний, на одной оси с ним.

После того, как проверена точность построения эллипсов, приступаем к изображению объёмной формы.

 

3. Проработка основных цветовых отношений. Приступаем к прокладке цвета.

Оставляя почти нетронутыми самые светлые места, остальные части следует покрыть легкими тонами, придерживаясь характера натуральных красок. Таким приемом мы подготовим основу цветового решения.

 

4 . Подведение итогов работы. В процессе работы необходимо идти от общего, не увлекаясь вначале отдельными деталями, стараясь работать над всем натюрмортом сразу, переходя от предмета к предмету, взвешивая, сравнивая друг с другом каждый мазок.

На высохшей работе следует усилить второй прокладкой тени, что придаст предметам рельефность и одновременно усилит полутона. Таким образом акварель постепенно подводится к натуре.

Последней прокладкой краски доводятся до настоящей силы, окончательно выявляется объем предметов, определяются детали, передается материал предметов.

В процессе работы большое значение имеет техника мазка. Мазок, сделанный кистью, до отказа насыщенной краской, будет сочным, закрашиваемая поверхность покроется ровным слоем и по высыхании краски будет иметь свежий вид. Заливая тени и вообще покрывая большие поверхности, следует применять этот широкий насыщенный мазок.

Когда же нужно выписывать мелкие детали, их следует делать полусухой кистью, осторожно кладя легкие мелкие мазки.

Однако в любой работе надо придерживаться правила, чтобы заливка преобладала над сухим мазком. Только при этом условии работа будет выглядеть приятно свежей.

Если на первых порах данный способ будет вести к небольшим погрешностям и даже неточностям рисунка, бояться его все же не следует, так как на некотором расстоянии все допущенные погрешности сгладятся. Со временем практика работы даст необходимую сноровку. Акварель, выполненная приемом заливки, будет казаться гораздо ближе к натуре, чего нельзя достигнуть жесткой живописью, способом сухого мазка

Станковая живопись 7(8) класс

19.04.

 

8.Тема: Постановка из 3-4 предметов, разнообразных по фактуре, с введением гипсового орнамента или маски на заднем плане.

Цель: Умение последовательно вести длительную постановку. Лепка формы цветом, передача материальности предметов. Решение планов.

Материал:  1/2  листа, акварель.

Количество часов:12(3- этюд, 9-работа на формате)

 

Выполнение вышеуказанного задания осуществляется на формате бумаги - А3 лист.

Художественные материалы исполнения - графитный карандаш, акварель.Фото поэтапной работы предлагаемой постановки  задания. Учащийся может изобразить данную постановку или поставить аналогичный натюрморт и выполнить самостоятельно поэтапно.

 

  1. Выполнение рисунка. Строим рисунок на формате листа, с учетом компоновки предметов. Начинаем с плоскости стола, беря во внимание изученные законы перспективы, правильно строим предметы натюрморта, (драпировку, кувшин, тарелки с яблоками и т.д.), передаём пространственность и глубину. Всё изображаем насквозь, при построении кувшина и тарелки отстраиваем эллипсы, для передачи формы и объёма предмета. Отрисовываем толщину на тарелке и горлышке кувшина. Намечаем контуры падающих теней и основные складки на драпировке.

 

  1. Работа в цвете. Ведём работу от общего к частному, т. е. начинаем с крупных плоскостей, поэтапно двигаясь по всей работе к более частным отношениям (деталям). Передаём колорит натюрморта. Учитываем взаимосвязь цветов и оттенков предметов и драпировок между собой. На самых освещённых частях драпировки, а так же блики на яблоках, отставляем белую бумагу без прописи, всё остальное пишем. Очень важно передать свет, и не загрязнить звонкие цвета на светах в натюрморте. Не забываем про рефлексы на предметах в тенях и на драпировке. Помним о теплохолодности.

 

  1. Завершающий этап работы. Поэтапно выполняем прописи, набирая тон и усиливая объём предметов в натюрморте. Учитываем освещенность натюрморта, лепим форму предметов, передаём тональность и пространственность, выделяем смысловой центр светом. Помним, что предметы находящиеся ближе к нам, будут выписаны, проработаны чётче, а предметы более удалённые( 2-3 план) будут более размытыми (растворяются). Напоминаю, что на каждом этапе, учащийся должен отставлять работу и, отойдя на несколько шагов, смотреть на неё в целом, выявляя, что необходимо доработать.

Лепка 2(3) класс

15.04; 22.04;  2 урока

Раздел 2. Работа с глиной, Тема: «Подарки своими руками»,  Задание на урок Карандашница.4 часа. Художественный образ. Эскиз. Воплощение замысла в материале.

 

29.04.     1 урок

Раздел 3. Работа с соленым тестом. Тема 7: Красочное панно  «Райские птицы». Работа по шаблону. Цветное тесто, природный материал. 1 час.

Способ приготовления соленого теста. Приемы окрашивания теста. Правила и особенности  работы с соленым тестом. Выполнение декоративных панно различной тематики («Рябина», «Эти забавные кошки», «Райские птицы», «Сова в дупле», «Овощи», «Фруктовая лавка»).  Применение ткани, природных материалов. Особенности лепных игрушек различных народных промыслов. Особенности дымковской, филимоновской игрушки. Лепка видов транспорта. Ажурные фигурки. Орнамент.

ОСНОВЫ ИЗО 1(8) КЛАСС 

15.04.    2 УРОКА  

22.04.    2 УРОКА

 

1.7 Тема: Кляксография. Знакомство с понятием образность. Создать пятно (кляксу) из ограниченной палитры акварели (туши) и постараться увидеть в нем образ и дорисовать его.Выполнение эскизов (например «Мир фантазии », несуществующее животное, птица). Использование формата ½ А4, акварели, туши, белой гуаши, гелиевых ручек.

Самостоятельная работа: закрепление материала по средством дорисовывания пятен (связь формы пятна с образом)

Примеры выполнения:

Основы изо 4(4) класс

15.04

Тема :12 Ритм: Корабли. Сюжет композиции.

Главное и второстепенное в композиции. Плановость.

Композиционный центр. Колорит.

 

16.04;     22.04:    23.04;    29.04

Тема:13 Статика. Памятники Русской архитектуры.8 часов.

Прикладное творчество    1(8)

16.04.     2 урока       Время урока 15 40-15 10; 15 20-15 50

3.4. Тема: Цветы. Декоративная форма. Одуванчик, астра. Изготовление несложного цветка из двухсторонней бумаги. Оформить цветок на палочку-стебелек. Материал: цветная бумага, палочка, ножницы, палочка, нитки, скотч.

 Самостоятельная работа: сделать эскизы цветов

23.04         2 урока

1.6.Тема: Архитектура. «Замок», «Церковь», «Мечеть».

Познакомить с  техникой коллажа из яичной скорлупы в декоративно-прикладном искусстве.  Работа на тонированной бумаге с использованием нескольких оттенков скорлупы. Формат Ф-3, яичная скорлупа, клей, контуры.

Самостоятельная работа: собрать разные оттенки яичной скорлупы.

Станковая композиция 4-8(8)

15.04;    22.04;    29.04   среда 8:50-10:20

3.4. Тема Выразительные средства композиции станковой.  16 часов

Цель: приобретение знаний о выразительных средствах композиции (линия,

пятно, цвет, светотень, фактура); изучение понятий «планы»,

«пространство», «ритм», «масштаб», «соразмерность элементов»,

«пропорции тона» и «состояние в пейзаже».

Задача: совершенствование навыков решения листа как единого целого

произведения с композиционным центром и второстепенными элементами,

закрепление понятий «контраст» и «нюанс».

Задания:

а) выполнение графического листа на тему «Пейзаж» (деревенский или

городской), три варианта, передающие разные «состояния» пейзажа;

б) выполнение живописной композиции на тему «Пейзаж» (деревенский или

городской), три варианта, передающие разные «состояния» пейзажа;

Задание для самостоятельной работы: выполнение композиционных

поисков на заданные темы, изучение графических материалов и техник через

систему упражнений, заданных преподавателем. Самостоятельный подбор

цветовой шкалы к заданиям по живописной композиции

 

Пример выполнения работы, копировать данные примеры запрещено!