ЕВПАТОРИЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

Учебный план педагога Симоновой И.В. с 13.04 по 30.04.2020

 


ПЛАН ЗАНЯТИЙ

1 класс ( по общеразвивающей программе):предмет Основы ИЗО

вторник и четверг 2 урока
время:   - 1 урока 14.50-15.20
               - 2 урока-15.40-16.10

14 апреля (вторник) :

тема : народные традиции в изобразительном искусстве - декоративная роспись пасхального яйца - эскиз росписи с растительным орнаментом.

материал : бумага А-3 ,гуашь, кисти, карандаши ,фломастеры

История праздника Пасхи
Скоро наступает один из великих христианских праздников. Этот праздник на Руси называют по-разному: Пасха, Великий день, Светлый день, Христово Воскресенье. Когда-то он был едва ли не самым радостным и долгожданным праздником. Это был день веселых игр, первых хороводов, качание на качелях.

К Пасхе каждая семья собирала и окрашивала по 100-200 яиц. Их раздавали детям, гостям, и устраивали состязания между собой, чье яйцо крепче.
Пасхальные символы были разные. Звездочки рисовали на рождение девочек, как пожелание нравственной чистоты, а для мальчиков это были дубовые листочки – символ красоты, стойкости, жизненной силы. Сосновые веточки - пожелание здоровья и долголетия. Обязательным символом был крест и буквы Х.В. (Христос воскрес)

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка. Ещё были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами. Отличие в том, что для Крашенок использовали вареные яйца, а для Писанок непременно сырые.
До наших дней дошли такие разновидности яиц: крапанки (слезки, точки, зернышки, капли); драпанки (узор процарапывается); бочарки (узор колечки); малёванки (раскрашены кисточками, рисуют цветы, церкви). Это народное творчество. Но были и более изысканные произведения декоративного искусства.

Шедевры «Фаберже»
Говоря о пасхальном яйце, невозможно не вспомнить об известных шедеврах фирмы Фаберже. Изготавливались яйца из обычного набора материалов: золото, платина, драгоценные камни. Каждое яйцо с секретом.
Внутри него оказывались или миниатюрная модель боевого русского крейсера, или крошечная музыкальная шкатулка, или макет дворца... Последнее яйцо, изготовленное фирмой Фаберже в 1917г.,было предназначено для подарка императора Николая второго сыну Алексею.

Попробуем нарисовать красивый эскиз пасхального яйца.

Этапы выполнения эскиза :
На листе формата А-3 нарисуйте контуры двух больших яиц.

Первое яйцо декорируем растительным орнаментом (цветы,веточки ,ягодки и др)
1.На сферическую поверхность яйца наносим сетку, развод – пересечение кругов и овалов
2.Составляем растительный узор
3.Расписываем цветом
4.Обводка цветом каждого элемента орнамента, для выразительности

 


16 апреля (четверг)

тема : народные традиции в изобразительном искусстве - декоративная роспись пасхального яйца - эскиз росписи с геометрическим орнаментом.

материал бумага А-3 (гуашь ,цветные .карандаши и фломастеры)

Этапы выполнения эскиза :
На листе формата А-3 у Вас уже нарисованы контуры двух больших яиц.
Сегодня мы рисуем второй эскиз.

Второе яйцо декорируем геометрическим орнаментом (узоры ,ромбы ,овалы и др)
1.На сферическую поверхность яйца наносим сетку, развод – пересечение кругов и овалов
2.Составляем геометрический узор
3.Расписываем цветом
4.Обводка цветом каждого элемента орнамента, для выразительности

Также можно по желанию выполнить творческий эскиз с любым пасхальным мотивом.


21 апреля (вторник ) :
тема :"Весенний пейзаж" -эскизная часть

материал: бумага формат А-3 ,гуашь

Цель: Развитие эмоционально-образного восприятия весенней природы средствами изобразительного искусства
- передать своё эмоциональное впечатление, через образ весеннего состояния природы;
- создать рисунок, используя выразительные средства гуаши

Пейзаж – не только жанр искусства, это отзвук души человека и его отношение к природе.
- Сегодня мы нарисуем «Весенний пейзаж» - впечатление.
В работе главное передать личное отношение к природе, создав образ весны, пробуждения природы.
- Для этого важно подобрать правильную цветовую гамму.
- Настроимся на работу: вспомните или посмотрите в окно, нарисуйте в своем воображении картину природы.
- Сначала мы нарисуем фон для будущего пейзажа, передав цветом общее настроение рисунка.
- Для этого вы должны подобрать цветовую гамму, выбрать тон рисунка.
- Работать надо активно, быстро широкими мазками, заполняя всю поверхность листа. Сегодня предлагаю не пользоваться палитрой, а смешивать цвета сразу на листе.
- Начинаем работу сверху вниз. Небо – легкие горизонтальные мазки, передать пространство.
- Мы подготовили основу для рисунка, задали общий колорит красками.
- Что надо добавить в рисунок, чтобы получился пейзаж? (деревья)

- Какие деревья можно изобразить? Лучше всего цветущие персики . Они очень красивы- нежно розовые.
- Коричневым цветом покажите стволы и скелетные ветки деревьев. Вдалеке светлым цветом, вблизи более насыщенным.
- Обратите внимание на строение дерева: снизу оно шире, чем сверху. На толстых ветках растут более тонкие, на тех – совсем тоненькие веточки. Толстые ветки должны постепенно утончаться, на них должны быть более тонкие веточки. Красота дерева в том что, у него много изящных веток .
- После того как деревья готовы, можно усилить впечатление весенней природы, возьмите белую и розовую гуашь и нарисуйте цветы на деревьях.

- Включите воображение, проявите творчество .. Что еще можно изобразить на рисунке? Конечно зелёную травку и цветы . Дополните свою композицию самостоятельно.

На сегодняшнем уроке пейзаж мы только начали ,а закончим на следующем занятии.


23 апреля (четверг):
тема :"Весенний пейзаж" работа цветом (гуашь)на формате

На предыдущем занятии была начата работа над пейзажем. На этом занятии надо закончить . Посмотрите и проверьте пропорции деревьев , поправьте цветовую гамму , обобщите и подчините общей цветовой гармонии . Ваш пейзаж должен эмоционально воздействовать на зрителя.

Высылайте фото работ.


28 апреля (вторник):
тема : портрет мамы с цветами -эскизная часть

цель:
- познакомить с жанром портрета и способом его рисования;
- научить рисовать портрет.

Что же такое портрет? Если мы посмотрим иллюстрации с изображениями портретов, нарисованных известными художниками, посмотрите на них и скажите, что их объединяет?

- А как вы думаете, что в портрете самое славное? (сходство с оригиналом)

- Кроме внешнего сходства, как вы думаете что еще художники стараются передать в портрете?

- А как можно узнать характер человека? (художник, перед написанием портрета стремится больше узнать о человеке, чтобы точнее его нарисовать. Художник стремится передать не просто внешнее сходство, а выражение глаз, позу, манеры).

- А теперь давайте узнаем, чей же портрет мы будем рисовать.
Послушайте стихотворение..

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!

Поэтапное рисование портрета
- Положите перед собой вертикально лист бумаги, возьмите в руку карандаш и аккуратно, не надавливая на карандаш, отступаем сверху примерно 5 см, делим оставшееся расстояние на 3 части.
- Что будет располагаться в верхней части?
1. Рисуем голову. Какой формы будет голова? (овал). Вверху наш овал будет более расширенный, а к низу суженный.
Овал делим на три равные части горизонтальными линиями. Это линия роста волос, линия глаз, линия рта.

2. Прорисовываем глаза двумя дугообразными линиями. В середине глаза рисуем радужку и зрачок.
3. Рисуем нос. Начало носа идет от бровей. Рисуем ее плавной дугообразной линией. Прорисовываем крылья носа.
4. Прорисовываем рот. Ниже второй линии рисуем линию горизонтальную, сверху и снизу рисуем две дуги (верхнюю и нижнюю губы). Затем на верхней делаем маленькую выемку посередине.
5. Прорисовываем уши. От бровей и кончика носа проводим две горизонтальные линии. Именно в этом промежутке рисуем ушную раковину.
6. Рисуем волосы. Помните, что у людей бывают разные прически и цвет волос.
7. Рисуем шею. Шея по ширине равна ширины головы, по длине - ее высоты. Плечи шире головы в 2 раза.
8. Придайте своим портретам индивидуальные черты и сделайте их похожими на свою маму.

Наша композиция называется «Портрет мамы с цветами «
Давайте подарим маме букет цветов. Сейчас когда мы находимся дома на карантине ,очень важно поднять настроение своим самым близким людям -любимой мамочке!

Можно нарисовать любые цветы но лучше её любимые ( тихонечко разузнайте какие ?)

Сегодня мы начали свой эскиз ,завершим его на следующем занятии.

Рассмотрите образцы портретов ,надеюсь у вас всё получится.


30 апреля (четверг):
тема : Продолжение «портрета мамы с цветами «. Работа цветом (гуашь)

На этом занятии подберите цветовую гамму композиции . Постарайтесь добиться сходства с оригиналом. Вспомните об эмоциональном воздействии цвета. Доведите работу до конца ,обратите внимание на детали
Особенно на цветы ! Жду фото законченных работ !


6 класс (по предпрофессиональной программе) предмет Рисунок

четверг с 16.30-18.5 ( 3 урока)
время:  -1 урока -16.30 - 17.00
              -2 урока -17.20 - 17.50
              -3 урока -18.10 - 18.40

16 апреля :
тема: Натюрморт с чучелом птицей .(раздел: тональный длительный рисунок)

Натюрморт был поставлен и начат до каникул . Все успели его хорошо разместить в листе, закончить конструктивную часть . Я проверила построение у всех .
Начало светотеневого разбора. Задание на 12 учебных часов.


Построение объёма птицы. После того как определены основные пропорции птицы переходим к построению её объёмной конструкции. Начинаем с построения горизонтального и вертикального объёма в соответствующую перспективную плоскость.


Уточнение деталей. После следует приступить к уточнению деталей постановки – внимательно линейно прорисовав плоскость стола, драпировку, её складки, вазочку ,яблоко, а так же контуры падающих от предметов теней на плоскость стола. (Длина и расположение тени зависит от направления лучей света, они по касательной к птице направляются на плоскость стола.)


Светотеневая проработка. Тон в рисунке следует вводить постепенно по всему рисунку, чтобы сохранить цельность в работе. Прежде чем приступить к штрихованию , следует разобраться, как объект взаимодействует со светом и тенью. Мысленно разделите объект на два полушария – светлое и тёмное. В светлом полушарии будет самый освещенный участок – это место, находится к источнику света Все остальные участки покрываются штрихами, но разными по тону


Основная штриховка.Теперь штрихами, накладываемыми по форме предметов, передайте плавные световые переходы: от светлого постепенно переходя к полутени, затем к самой темной части натюрморта – собственной тени, и далее. Так же, с помощью светотеневых переходов, прорисуйте падающую тень. Самой темной точкой вашего рисунка будет место соприкосновения предметов с поверхностью стола.


Завершающий этап. Важно, чтобы контуры предметов не были резко очерчены и не «вырезали» их из общего фона. Добейтесь полной иллюзии объемности мягкими контурами и светотенью. Покрывая штрихами самые тёмные участки собственных теней, нужно связывать их одновременно с фоном и поверхностью стола, на которой стоят предметы. Тщательно прорисовывая форму предметов и увязывая их с фоном, нужно постоянно прослеживать правильность тоновых отношений, начиная от самого светлого и самого темного мест на предмете.

Один из видов натюрморта с чучелом птицы.

23 апреля (четверг):

Натюрморт с чучелом птицы . Продолжение светотеневого разбора
На данной стадии работы с натюрмортом законченность должна приблизится к завершению .

1.Внимательно следите за тональными отношениями между предметами.
2.Проверьте нет ли обводки предметов.
3.Обратите внимание на воздействие свето-воздушной среды (мягкость очертаний)
4.Проверьте перспективу плоскостей стола.
5. Просмотрите «что ближе и что дальше « и как это выглядит у вас на листе.
6. Следите за характерными особенностями фазана


30 апреля (четверг) :
Натюрморт с чучелом птицы . Заключительная часть .Обобщение натюрморта.

Натюрморт фактически закончен. Проверяем тональные отношения между его частями . Обобщаем и стараемся увидеть натюрморт цельно как «единый объект». 

Жду фото ваших работ.