ЕВПАТОРИЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Тесты по предметам

1.Тест

по предметам Слушание музыки и Музыкальная литература для 1-4 классов

по просмотренному мультфильму «Петя и волк» (1976 год).

  1. Все персонажи данного мультфильма изображены инструментами оркестра. Какого? 
  2. Какого персонажа изображает гобой?
  3. Сколько инструментов изображают пионера Петю?
  4. Именно так выглядит фагот, который изображает дедушку?
  5. Верно ли следующее утверждение: волка изображают тромбоны?
  6. Утку изображает инструмент из группы струнных инструментов или деревянно-духовых?
  7. Птичку изображает флейта. Она выглядит именно так?
  8. Какой из инструментов изображает кошку?
  9. Услышали ли вы фортепиано в сказке «Петя и волк»?
  10. Куда в конце истории отправился волк?

2. Тест

по предмету Музыкальная литература для 5-7 классов

по просмотренным фильмам-операм «Евгений Онегин», «Князь Игорь».

  1. Какой из двух фильмов начинается с музыкального номера «Слыхали ль вы, за рощей глас ночной….»?
  2. Против кого князь Игорь шел в поход? Увенчалась ли его затея успехом?
  3. Какой певческий голос у князя Игоря? Как вы думаете, какой певческий голос у Ярославны, жены князя Игоря?
  4. Кто познакомил Татьяну Ларину с Евгением Онегиным?
  5. Какой персонаж в «Евгении Онегине» пел «Я не способна к грусти томной, я не люблю мечтать в тиши»?
  6. Танцевали ли Евгений Онегин и Татьяна Ларина на празднике, устроенном в честь её Дня Рождения?
  7. Ярославне в «Князе Игоре» девушки жаловались на обидчика, который увез одну из них. Кто это был?
  8.  «Что день грядущий мне готовит?» - звучит в «Евгении Онегине». Кто исполняет данную арию?
  9. В «Князе Игоре», когда бояре приходят сообщить княгине, что князя взяли в плен, какой хор звучит? (напишите первую фразу)

  10. Хан Кончак предлагал князю Игорю отпустить его из плена, в обмен на одно условие. Какое?
  11.  Когда князь Игорь собирается бежать из плена, он встречает своего сына Владимира с возлюбленной Кончаковной. Владимир сбежит вместе с князем Игорем?
  12. В каком фильме звучит хор «Солнцу красному слава»?

 
3.Тест

по сольфеджио для 1 класса

предпрофессиональной, общеразвивающей программ и самоокупаемого отделения

1. Нотный стан:
    А) сочетание разных нот.
    Б) пять линий, на которых пишутся ноты.

2. Скрипичный ключ:
    А) предназначен только для скрипок.
    Б) обозначает, что на второй линии пишется нота соль первой октавы.

3. Басовый ключ:
    А) обозначает, что на четвертой линии пишется фа малой октавы.
    Б) обозначает, что этот ключ предназначен только для басов.

4. Диез:
    А) повышает звук на полтона.
    Б) понижает звук на полтона.

5. Бемоль:
    А) повышает звук на полтона.
    Б) понижает звук на полтона.

6. Бекар:
    А) отказ от предыдущих звуков.
    Б) понижает звук на полтона.

7. Ключевые знаки:
    А) знаки альтерации, написанные перед нотами.
    Б) знаки альтерации, написанные справа от скрипичного ключа (или басового).

8. Ключевые знаки:
    А) сохраняют действие до конца произведения.
    Б) действуют только на протяжении такта.

9. Случайные знаки:
    А) знаки альтерации, написанные перед нотами.
    Б) знаки альтерации, написанные справа от скрипичного ключа (или басового).

10. Случайные знаки:
    А) сохраняют действие до конца произведения.
    Б) действуют только на протяжении такта.

 

 

4Тест

по сольфеджио для 2 класса

предпрофессиональной, общеразвивающей программ и самоокупаемого отделения

1. Строение мажорной гаммы.
2. Строение минорной гаммы.
3. Полутон:
    А) расстояние между звуками до и ре.
    Б) расстояние между самыми близко расположенными на фортепиано звуками.

4. Устойчивые звуки:
   А) I, III, V ступени.
   Б) II, IV, VI, VII ступени.

5. Неустойчивые звуки:
    А) I, III, V ступени.
    Б) II, IV, VI, VII ступени.

6. Виды минора:
    А) три вида.
    Б) четыре вида.

7. Перечислите виды минора и ступени, которые изменяются в каждом из них.

8. Параллельные тональности:
    А) одинаковые ключевые знаки, но разные тоники.
    Б) разные ключевые знаки, но одинаковые тоники.

9. Интервал:
    А) несколько звуков.
    Б) сочетание двух звуков.

10. Измерение интервалов:
    А) количеством диезов и бемолей.
    Б) количеством ступеней и полутонов.

11. Названия интервалов:
    А) связаны с количеством звуков.
    Б) связаны с характером звучания.

12. Соедините стрелочками названия интервалов с цифрой, обозначающий каждый из них:
Прима                             4
Секунда                          7
Терция                            6
Кварта                            1
Квинта                            3
Секста                            8
Септима                         5
Октава                            2


5.Тест

по сольфеджио для 3 класса

предпрофессиональной, общеразвивающей программ и самоокупаемого отделения

1. Параллельные тональности:
    А) Одинаковые ключевые знаки, но разные тоники.
    Б) разные ключевые знаки, но одинаковые тоники.

2. Одноименные тональности:
    А) Одинаковые ключевые знаки, но разные тоники.
    Б) разные ключевые знаки, но одинаковые тоники.

3. Обращения интервалов (вверх):
    А) перенесение интервала на октаву вверх.
    Б) перенесение нижнего звука на октаву вверх.

4. Сумма взаимообращающихся интервалов:
    А) равна 8.
    Б) равна 9.

9. Аккорд:
    А) сочетание трёх или более звуков, которые расположены (или могут быть расположены)            по терциям.
    Б) сочетание двух звуков.

10. Трезвучие:
    А) аккорд из трёх звуков, расположенных по секстам.
    Б) аккорд их трёх звуков, расположенных по терциям.

11. Виды трезвучий:
    А) устойчивое и неустойчивое.
    Б) мажорное, минорное, увеличенное и уменьшённое.

12. Состав мажорного трезвучия:
    А) б.3 + м.3
    Б) м.3 + б.3  

13. Состав минорного трезвучия:
    А) б.3 + м.3
    Б) м.3 + б.3

14. Состав увеличенного трезвучия:
    А) м.3 + м.3
    Б) б.3 + б.3

15. Состав уменьшенного трезвучия:
    А) м.3 + м.3
    Б) б.3 + б.3

16. Обращения трезвучий:
    А) трезвучия имеет три обращения.
    Б) трезвучие имеет два обращения.

17. Как называется первое обращение трезвучия?

18. Как называется второе обращение трезвучия?

19. Состав Б 6 и М 6?

20. Состав Б 6/4 и М 6/4?


 
6 Тест

по сольфеджио для 4 класса

предпрофессиональной, общеразвивающей программ и самоокупаемого отделения

1. Главные трезвучия лада:
    А) строятся на устойчивых звуках.
    Б) строятся на I, IV, V ступенях.

2. Названия главных трезвучия лада:
    А) устойчивые, неустойчивые.
    Б) тоническое, субдоминантовое, доминантовое.

6. На каких ступенях строятся Т 6 и Т 6/4 ?

9. На каких ступенях строятся S 6 и S 6/4 ?

12. На каких ступенях строятся D 6 и D 6/4 ?

15. На какой ступени строится доминантовый септаккорд (D 7) ? Напишите его интервальный состав. Куда разрешается D 7 ?

16. Тритоны. Какие бывают, где строятся, во что разрешаются.

17. Перечислите тональности с 4-мя знаками при ключе. Назовите тональность и знаки в ней.


7 Тест

по сольфеджио для 5/5 и 7 классов

предпрофессиональной и общеразвивающей программ

1. Перечислите тональности с 7-ю знаками при ключе. Назовите тональность и знаки в ней.
2. Соедините стрелочками тональность и её буквенное обозначение:
Ре мажор                                                 f-moll
си минор                                                  A-dur
соль-диез минор                                     H-dur
Ля мажор                                                 cis-moll
Ми-бемоль мажор                                   D-dur
Си мажор                                                 h-moll
фа минор                                                 G-dur
до-диез минор                                         b-moll
си-бемоль минор                                     Es-dur
Соль мажор                                             gis-moll

3. Энгармонически равные тональности:
    А) тональности, одинаковые по высоте, но различные по названию.
    Б) тональности с одинаковыми тониками, но разными знаками при ключе.

4. Энгармонически равные тональности:
    А) H-dur и Ces-dur
    Б) H-dur и h-moll.

5. Энгармонически равные тональности:
    А) cis-moll и des-moll.
    Б) cis-moll и E-dur.

6. Какие септаккорды вы знаете? Перечислите их, а также их обращения.
7. Вводные септаккорды:
    А) строятся на VII ступени.
    Б) строятся на V ступени.

8. Вводные септаккорды:
    А) состоят из устойчивых и неустойчивых звуков.
    Б) состоят из неустойчивых звуков.

9. Сколько существует способов разрешения вводных септаккордов? Какие?

14. Как обозначаются малый вводный септаккорд и уменьшённый вводный септаккорд?


 
 7 Тест

по сольфеджио для 5 класса

предпрофессиональной программы (5/8)

1. Перечислите тональности с 5-ю знаками при ключе. Назовите тональность и знаки в ней.

2. Соедините стрелочками тональность и её буквенное обозначение:

Ре мажор                                                      f-moll
си минор                                                       A-dur
соль-диез минор                                          H-dur
Ля мажор                                                      cis-moll
Ми-бемоль мажор                                        D-dur
Си мажор                                                      h-moll
фа минор                                                      G-dur
до-диез минор                                              b-moll
си-бемоль минор                                         Es-dur
Соль мажор                                                  gis-moll

3. Тритон:
    А) увеличенная квинта и уменьшённая кварта.
    Б) уменьшённая квинта и увеличенная кварта.

4. На каких ступенях строятся тритоны в натуральном мажоре и гармоническом миноре?
5. На каких ступенях строятся тритоны в натуральном миноре?
6. Определите тональности для ув.4 до – фа # :
    А) G-dur, g-moll, E-dur, e-moll.
    Б) C-dur, c-moll, Ges-dur, es-moll.

7. На какой ступени строится доминантсептаккорд? Сколько у него обращений, перечислите их. Куда разрешается каждое из них?

8.

9.

10.

11.

12. Характерные интервалы:
    А) встречаются в мелодическом виде мажора и минора.
    Б) встречаются в гармонических видах мажора и минора.

13. Увеличенная секунда:
    А) строится на VI ступени мажора и минора.
    Б) строится на III ступени мажора и минора.

14. Уменьшённая септима:
    А) строится на VII ступени мажора и минора.
    Б) строится на VI ступени мажора и минора.

15. Ув.2 разрешается:
    А) в большую терцию.
    Б) в чистую кварту.

16. Ум.7 разрешается:
    А) в чистую квинту.
    Б) в чистую октаву.


 
8 Тест

по сольфеджио для 6 класса

предпрофессиональной программы

1. Перечислите тональности с 6-ю знаками при ключе.                                                                  Назовите тональность и знаки в ней.
2. Соедините стрелочками тональность и её буквенное обозначение:
Ре мажор                                                             f-moll
си минор                                                              A-dur
соль-диез минор                                                 H-dur
Ля мажор                                                             cis-moll
Ми-бемоль мажор                                               D-dur
Си мажор                                                             h-moll
фа минор                                                             G-dur
до-диез минор                                                     b-moll
си-бемоль минор                                                 Es-dur
Соль мажор                                                         gis-moll

3. Какие виды мажора вы знаете?                                                                                                        Чем они отличаются друг от друга?
4. Характерные интервалы:
    А) встречаются в мелодическом виде мажора и минора.
    Б) встречаются в гармонических видах мажора и минора.
5. На каких ступенях строятся ув.2 и ум.7?                                                                                        В какие интервалы разрешаются?

8. На каких ступенях строятся ув.5 и ум.4 в мажоре?                                                                      В какие интервалы разрешаются?

9. На каких ступенях строятся ув.5 и ум.4 в миноре?                                                                      В какие интервалы разрешаются?

14. Характерные интервалы:
      А) диссонансы.
      Б) консонансы.