Тесты по предметам
по предметам Слушание музыки и Музыкальная литература для 1-4 классов
по просмотренному мультфильму «Петя и волк» (1976 год).
по предмету Музыкальная литература для 5-7 классов
по просмотренным фильмам-операм «Евгений Онегин», «Князь Игорь».
В «Князе Игоре», когда бояре приходят сообщить княгине, что князя взяли в плен, какой хор звучит? (напишите первую фразу)
по сольфеджио для 1 класса
предпрофессиональной, общеразвивающей программ и самоокупаемого отделения
1. Нотный стан:
А) сочетание разных нот.
Б) пять линий, на которых пишутся ноты.
2. Скрипичный ключ:
А) предназначен только для скрипок.
Б) обозначает, что на второй линии пишется нота соль первой октавы.
3. Басовый ключ:
А) обозначает, что на четвертой линии пишется фа малой октавы.
Б) обозначает, что этот ключ предназначен только для басов.
4. Диез:
А) повышает звук на полтона.
Б) понижает звук на полтона.
5. Бемоль:
А) повышает звук на полтона.
Б) понижает звук на полтона.
6. Бекар:
А) отказ от предыдущих звуков.
Б) понижает звук на полтона.
7. Ключевые знаки:
А) знаки альтерации, написанные перед нотами.
Б) знаки альтерации, написанные справа от скрипичного ключа (или басового).
8. Ключевые знаки:
А) сохраняют действие до конца произведения.
Б) действуют только на протяжении такта.
9. Случайные знаки:
А) знаки альтерации, написанные перед нотами.
Б) знаки альтерации, написанные справа от скрипичного ключа (или басового).
10. Случайные знаки:
А) сохраняют действие до конца произведения.
Б) действуют только на протяжении такта.
по сольфеджио для 2 класса
предпрофессиональной, общеразвивающей программ и самоокупаемого отделения
1. Строение мажорной гаммы.
2. Строение минорной гаммы.
3. Полутон:
А) расстояние между звуками до и ре.
Б) расстояние между самыми близко расположенными на фортепиано звуками.
4. Устойчивые звуки:
А) I, III, V ступени.
Б) II, IV, VI, VII ступени.
5. Неустойчивые звуки:
А) I, III, V ступени.
Б) II, IV, VI, VII ступени.
6. Виды минора:
А) три вида.
Б) четыре вида.
7. Перечислите виды минора и ступени, которые изменяются в каждом из них.
8. Параллельные тональности:
А) одинаковые ключевые знаки, но разные тоники.
Б) разные ключевые знаки, но одинаковые тоники.
9. Интервал:
А) несколько звуков.
Б) сочетание двух звуков.
10. Измерение интервалов:
А) количеством диезов и бемолей.
Б) количеством ступеней и полутонов.
11. Названия интервалов:
А) связаны с количеством звуков.
Б) связаны с характером звучания.
12. Соедините стрелочками названия интервалов с цифрой, обозначающий каждый из них:
Прима 4
Секунда 7
Терция 6
Кварта 1
Квинта 3
Секста 8
Септима 5
Октава 2
по сольфеджио для 3 класса
предпрофессиональной, общеразвивающей программ и самоокупаемого отделения
1. Параллельные тональности:
А) Одинаковые ключевые знаки, но разные тоники.
Б) разные ключевые знаки, но одинаковые тоники.
2. Одноименные тональности:
А) Одинаковые ключевые знаки, но разные тоники.
Б) разные ключевые знаки, но одинаковые тоники.
3. Обращения интервалов (вверх):
А) перенесение интервала на октаву вверх.
Б) перенесение нижнего звука на октаву вверх.
4. Сумма взаимообращающихся интервалов:
А) равна 8.
Б) равна 9.
9. Аккорд:
А) сочетание трёх или более звуков, которые расположены (или могут быть расположены) по терциям.
Б) сочетание двух звуков.
10. Трезвучие:
А) аккорд из трёх звуков, расположенных по секстам.
Б) аккорд их трёх звуков, расположенных по терциям.
11. Виды трезвучий:
А) устойчивое и неустойчивое.
Б) мажорное, минорное, увеличенное и уменьшённое.
12. Состав мажорного трезвучия:
А) б.3 + м.3
Б) м.3 + б.3
13. Состав минорного трезвучия:
А) б.3 + м.3
Б) м.3 + б.3
14. Состав увеличенного трезвучия:
А) м.3 + м.3
Б) б.3 + б.3
15. Состав уменьшенного трезвучия:
А) м.3 + м.3
Б) б.3 + б.3
16. Обращения трезвучий:
А) трезвучия имеет три обращения.
Б) трезвучие имеет два обращения.
17. Как называется первое обращение трезвучия?
18. Как называется второе обращение трезвучия?
19. Состав Б 6 и М 6?
20. Состав Б 6/4 и М 6/4?
по сольфеджио для 4 класса
предпрофессиональной, общеразвивающей программ и самоокупаемого отделения
1. Главные трезвучия лада:
А) строятся на устойчивых звуках.
Б) строятся на I, IV, V ступенях.
2. Названия главных трезвучия лада:
А) устойчивые, неустойчивые.
Б) тоническое, субдоминантовое, доминантовое.
6. На каких ступенях строятся Т 6 и Т 6/4 ?
9. На каких ступенях строятся S 6 и S 6/4 ?
12. На каких ступенях строятся D 6 и D 6/4 ?
15. На какой ступени строится доминантовый септаккорд (D 7) ? Напишите его интервальный состав. Куда разрешается D 7 ?
16. Тритоны. Какие бывают, где строятся, во что разрешаются.
17. Перечислите тональности с 4-мя знаками при ключе. Назовите тональность и знаки в ней.
по сольфеджио для 5/5 и 7 классов
предпрофессиональной и общеразвивающей программ
1. Перечислите тональности с 7-ю знаками при ключе. Назовите тональность и знаки в ней.
2. Соедините стрелочками тональность и её буквенное обозначение:
Ре мажор f-moll
си минор A-dur
соль-диез минор H-dur
Ля мажор cis-moll
Ми-бемоль мажор D-dur
Си мажор h-moll
фа минор G-dur
до-диез минор b-moll
си-бемоль минор Es-dur
Соль мажор gis-moll
3. Энгармонически равные тональности:
А) тональности, одинаковые по высоте, но различные по названию.
Б) тональности с одинаковыми тониками, но разными знаками при ключе.
4. Энгармонически равные тональности:
А) H-dur и Ces-dur
Б) H-dur и h-moll.
5. Энгармонически равные тональности:
А) cis-moll и des-moll.
Б) cis-moll и E-dur.
6. Какие септаккорды вы знаете? Перечислите их, а также их обращения.
7. Вводные септаккорды:
А) строятся на VII ступени.
Б) строятся на V ступени.
8. Вводные септаккорды:
А) состоят из устойчивых и неустойчивых звуков.
Б) состоят из неустойчивых звуков.
9. Сколько существует способов разрешения вводных септаккордов? Какие?
14. Как обозначаются малый вводный септаккорд и уменьшённый вводный септаккорд?
по сольфеджио для 5 класса
предпрофессиональной программы (5/8)
1. Перечислите тональности с 5-ю знаками при ключе. Назовите тональность и знаки в ней.
2. Соедините стрелочками тональность и её буквенное обозначение:
Ре мажор f-moll
си минор A-dur
соль-диез минор H-dur
Ля мажор cis-moll
Ми-бемоль мажор D-dur
Си мажор h-moll
фа минор G-dur
до-диез минор b-moll
си-бемоль минор Es-dur
Соль мажор gis-moll
3. Тритон:
А) увеличенная квинта и уменьшённая кварта.
Б) уменьшённая квинта и увеличенная кварта.
4. На каких ступенях строятся тритоны в натуральном мажоре и гармоническом миноре?
5. На каких ступенях строятся тритоны в натуральном миноре?
6. Определите тональности для ув.4 до – фа # :
А) G-dur, g-moll, E-dur, e-moll.
Б) C-dur, c-moll, Ges-dur, es-moll.
7. На какой ступени строится доминантсептаккорд? Сколько у него обращений, перечислите их. Куда разрешается каждое из них?
8.
9.
10.
11.
12. Характерные интервалы:
А) встречаются в мелодическом виде мажора и минора.
Б) встречаются в гармонических видах мажора и минора.
13. Увеличенная секунда:
А) строится на VI ступени мажора и минора.
Б) строится на III ступени мажора и минора.
14. Уменьшённая септима:
А) строится на VII ступени мажора и минора.
Б) строится на VI ступени мажора и минора.
15. Ув.2 разрешается:
А) в большую терцию.
Б) в чистую кварту.
16. Ум.7 разрешается:
А) в чистую квинту.
Б) в чистую октаву.
по сольфеджио для 6 класса
предпрофессиональной программы
1. Перечислите тональности с 6-ю знаками при ключе. Назовите тональность и знаки в ней.
2. Соедините стрелочками тональность и её буквенное обозначение:
Ре мажор f-moll
си минор A-dur
соль-диез минор H-dur
Ля мажор cis-moll
Ми-бемоль мажор D-dur
Си мажор h-moll
фа минор G-dur
до-диез минор b-moll
си-бемоль минор Es-dur
Соль мажор gis-moll
3. Какие виды мажора вы знаете? Чем они отличаются друг от друга?
4. Характерные интервалы:
А) встречаются в мелодическом виде мажора и минора.
Б) встречаются в гармонических видах мажора и минора.
5. На каких ступенях строятся ув.2 и ум.7? В какие интервалы разрешаются?
8. На каких ступенях строятся ув.5 и ум.4 в мажоре? В какие интервалы разрешаются?
9. На каких ступенях строятся ув.5 и ум.4 в миноре? В какие интервалы разрешаются?
14. Характерные интервалы:
А) диссонансы.
Б) консонансы.