ЕВПАТОРИЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

24 марта на заседании фортепианного отдела был прочитан доклад преподавателя Виктории Олеговны Ерёменко "Развитие навыков аккомпанемента на начальном этапе обучения". 

Одной из задач детской музыкальной школы является развитие практического навыка аккомпанирования как наиболее часто встречающегося вида музицирования в быту, в самодеятельности.

Встреча с учениками начинается рассказом о новом предмете, о том, что «аккомпанемент» является профессиональной деятельностью музыканта, о том, что сольная партия и аккомпанемент должны составлять единое целое, что нужна обоюдная чуткость, творческое содружество, без которого невозможно создание художественного образа музыкального произведения.

Практика аккомпанемента - одно из средств приобщения учащихся к живому музицированию. Мы не должны довольствоваться пассивной формой восприятия музыки детьми (лишь слушание чужого исполнения в концертах, оперных театрах, в записи). Крайне существенно культивировать все доступные виды активной музыкальной деятельности учеников. Тогда возникнут и наиболее благоприятные условия для роста художественной фантазии, воображения, то есть того, что определяет судьбу будущего артиста. Пение, звуки скрипки, виолончели или трубы (в классе аккомпанемента юный пианист услышит многое) — все это обогатит его сознание. Кстати, если умело выбирать репертуар для проигрывания, у ребят родится уверенность в своих возможностях, будет активизироваться интерес. Думается, что с такого рода приближением к искусству в прямой связи находится и проблема развития музыкальных способностей маленьких пианистов, хорошего вкуса, собственных взглядов и понимания музыки.

В класс аккомпанемента приходят дети после пяти лет обучения, с различным уровнем подготовки. На первых уроках необходимо выявить степень общего развития ученика, степень заинтересованности музыкой, индивидуальные особенности психики - медлительность или торопливость, смелость или застенчивость, уровень технического развития, грамотность. Тогда же нужно показать различные виды изложения простейших аккомпанементов инструментальной музыки и детских песен, познакомить с маленькой партитурой.

Доклад подробно изложил методические основы предмета "Аккомпанемент". Повествлвание В.О. Еременко были проиллюстрированы выступлениями Л.В.Безгиной и О.В.Тарнопольской. Доклад высоко оценен преподавателями отдела.