ЕВПАТОРИЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

1 апреля 2018 года мир отметил 145-летие со дня рождения величайшего русского композитора, пианиста и дирижера Сергея Васильевича Рахманинова.

Ни до него, ни после не было подобной музыки и подобного исполнителя. Он, хотя и вырос из традиций московской (Чайковский) и петербургской композиторских школ, стоит особняком в русской культуре, выражая ее глубинную суть в совершенной красоте разливающихся мелодий и божественных гармоний. Стиль Рахманинова остался неповторимо индивидуальным и своеобразным, не имеющим аналогов в мировом искусстве. Он вывел русскую фортепианную музыку и школу на международный уровень и как автор, и как исполнитель и стал одним из первых композиторов, чьи произведения входят в репертуар всех пианистов мира.

Творческое наследие композитора разноплановое – романсы, этюды-картины, прелюдии, пьесы для фортепиано, камерно-инструментальные сочинения, Концерты для фортепиано с оркестром, симфоническая, хоровая музыка, оперы, Литургия, Всенощное бдение.

25 января состоялся концерт Ксении Тарнопольской, посвящённый вокальному творчеству С.В.Рахманинова. 

Преимущественной сферой камерного вокального творчества Рахманинова была лирика, мир личных чувств и настроений. В своих истоках оно связано главным образом с наследием Чайковского, что проявляется и в общей эмоциональной «открытости», искренности и непосредственности выражения, и в некоторых более конкретных стилистических признаках. Как и Чайковский, Рахманинов стремился прежде всего запечатлеть основное настроение того или иного поэтического текста в ярком мелодическом образе, показывая его в росте, динамике и развитии. Отсюда те длительные линии подъема, нарастания и патетические кульминации, которыми изобилуют рахманиновские романсы. Вместе с тем он не прошел мимо опыта старших мастеров «петербургской школы» с их бережным, внимательным отношением к поэтическому слову. Рахманинов, за отдельными редкими исключениями, не допускает произвольных перестановок слов или повторов, нарушающих форму стиха, его вокальная декламация, как правило, точна и отчетлива. В этом отношении он стоит вполне на уровне своего времени — эпохи высочайшей, утонченнейшей поэтической культуры.

Романсы Рахманинова, позвучавшие в концерте, увели слушателей в огромный мир вокальной лирики композитора. Тонкое, продуманное, стилистически выверенное прочтение романсов покорило зал. Прекрасный ансамбль Ксении Тарнопольской(вокал) и Николая Карлюги (фортепиано) был дополнен звучанием скрипки Натальи Безруковой. В концерте приняли участие Маргарита Коваленко (класс преподавателя Ольги Анатольевны Новиковой) и фортепианный дуэт Ольга Бирючева, Светлана Кондратюк. Вела концерт Олеся Соловей.