ЕВПАТОРИЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

27 декабря на заседании отдела изобразительного искусства были прочитаны методические доклады.

Эльвира Рафисовна Хабибулина рассказа о технике батика. Батик – это древнее искусство ручной росписи ткани с использованием разных резервирующих средств, которое зародилось около 2000 лет тому назад. В отдельный стиль прикладного искусства батик превратился на острове Ява примерно в VIII веке, откуда и был привезен в начале Нового времени голландскими торговцами в Европу. Впрочем, подобные техники работы с тканью были известны и жителям Индии, Китая, Северной Америки и Юго-Восточной Азии. Интересное методическое сообщение было ярко иллюстрировано. Анна Николаевна Маркова рассказала о керамических сосудах и их росписи. Керамика известна с глубокой древности и является, возможно, первым созданным человеком искусственным материалом. Считалось, что возникновение керамики напрямую связано с переходом человека к оседлому образу жизни. Методический доклад А.Н.Марковой подробно раскрыл историю керамических сосудов от древности до наших дней. Доклад Аблятифа Эскандеровича Сулейманова был посвящён технике рисунка.  Академи́ческий рисунок — это рисунок, выполняемый в рамках классического подхода к обучению изобразительному искусству, с использованием методически-обоснованных способов и технических приемов изображения объемных форм на плоскости, на основе сознательного отношения к структуре изобразительного процесса, понимания конструктивных особенностей объекта, выполняемый с целью решения определенных линейно-конструктивных, свето-теневых, тональных, композиционных и других учебных задач. Академический рисунок ведется поэтапно, с четким соблюдением требований знания формы, умения изображать объем, тональным соотношением, и самое главное передает общую целостность восприятия работы.Сообщение А.Э.Сулейманова было с внимание заслушано преподавателями отдела. Виктория Анатольевна Сопова рассказала о стилизации в изобразительном искусстве. Стилизация предполагает сознательное использование художником форм, способов и приемов формообразования, ранее созданных в истории искусства. Мысленное перенесение художника в избранную им эпоху, место и время (хронотоп) определяет творческий метод, объекты изображения, аксессуары, атрибуты, колорит, манеру, технические приемы и материалы. Таковы лучшие произведения русских художников объединения «Мир искусства» характерные ретроспективными устремлениями. Для успешного применения подобного метода необходимы интеллект, знание истории культуры, а также значительная историческая дистанция, при которой отчетливо осознаются различия в принципах и закономерностях формообразования стилизуемого образца и стилизующей композиции. Яркое интересное методическое сообщение было обсуждено преподавателями отдела. Доклад Юлии Николаевны Мышак был посвящен технике росписи керамики и фарфора. Худо́жественная ро́спись — (от писать) — искусство декорирования красками какой-либо поверхности. Искусство росписи следует отличать от живописи. Если композиции «картинного типа» рассчитаны на автономное восприятие в нейтральном пространстве или на нейтральном фоне, относительно изолированном от окружающей среды, то роспись функционально и, следовательно, композиционно является частью специально задуманного и организованного художником пространства. Искусство живописи и качества живописности подразумевают пространственное отношение к изобразительной поверхности (в иной терминологии: оптическое). В искусстве росписи более важны осязательные качества. Доклад был обсужден с интересом.