ЕВПАТОРИЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Второй день осенних методических чтений Евпаторийского методического объединения был посвящён работе преподавателей фортепиано.

    Методический доклад Тамары Васильевны Мельниченко «Сценическое волнение» был с интересом выслушан пианистами.  Проблема сценического волнения – одна из наиболее актуальных, жизненно важных для музыкантов-исполнителей. С состоянием тревожности перед концертным исполнением музыкант-исполнитель сталкивается в разные периоды своей творческой деятельности. Приемам саморегуляции сценического состояния, уделяется пристальное внимание в исследовательской литературе. Широкий обзор этой литературы и был представлен Т.В. Мельниченко. Преподаватели Ольга Григорьевна Полтавец и Любовь Константиновна Чешуина представили сборник «Музыкальное сопровождение урока народного танца»  В.Руднева, Л.Рудневой, И.Артёмовой. Настоящий сборник музыкальных пьес предназначен для сопровождения уроков народного, народно-характерного и народно-сценического танца в хореографических училищах, институтах культуры, самодеятельных танцевальных коллективах. Весь музыкальный материал подразделен на две части: упражнения у станка и на середине зала.
Их пятидесяти музыкальных примеров, представленных в сборнике, большая часть представляет собой народные мелодии в обработке В. Зощенко. Несколько примеров принадлежат Л. Рудневой и Н. Артемовой; семь пьес взято из классической музыкальной литературы.
Виталий Зощенко родился и вырос в Ленинграде, окончил Ленинградскую консерваторию по классу флейты; серьезно занимался также на фортепьяно. Лидия Руднева также родилась и выросла в Ленинграде, окончила музыкальное училище имени Мусоргского. Наталья Артёмова — молодой композитор, а также танцовщица, участница коллектива «Народные узоры» и педагог. 
Больше десяти лет музыканты работают в различных детских и взрослых танцевальных коллективах. За это время они набрали необходимый опыт и богатый музыкальный репертуар. В предлагаемом сборнике они решили поделиться концертмейстерским опытом музыкального оформления народно-характерного занятия. Этот сборник не является обязательным и единственно возможным сопровождением того или иного движения; цель данного сборника – помочь начинающему концертмейстеру составить представление о выборе своего собственного репертуара, в зависимости от требования хореографа. Показ нового нотного материала стал сопровождением урока народного танца в классе преподавателя Оболенцевой И.А.  Открытый урок в классе преподавателя Татьяны Леонидовны Середы был посвящён работе с начинающими. На уроке были представлены различные формы обучения. Учащаяся
 продемонстрировала достаточную техническую оснащённость. Ей был представлен обширный репертуар пройденных пьес и ансамблей. Преподаватель уделил внимание чтению с листа. Урок высоко оценили преподаватели пианисты. Ещё один урок в классе преподавателя Светланы Владимировны Кондратюк так же был посвящён теме «Работа с начинающими».   За первую четверть преподаватель и ученица сумели много пройти. Преподаватель ввела в обиход общения с ученицей большое количество музыкальных терминов и понятий. Много внимания    на уроке уделено было работе над гаммами. Пьесы Л.Шукайло, Н. Тороповой   прозвучали осмысленно и музыкально. Урок был высоко оценен коллегами.