ЕВПАТОРИЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Приветствие

Дмитренко Татьяна Николаевна,
директор Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
"Евпаторийская детская школа искусств" города Евпатория,
заслуженный работник культуры Автономной Республики Крым.

школа искусств города Евпатории создавалась в середине XX века, в 1950 году, на базе богатого исторического прошлого российского образования, которое обеспечивало полноценную подготовку создателей художественных произведений, их исполнителей, компетентных слушателей и зрителей, педагогов.

В 2015 году школа отметила 65-ю годовщину со дня своего основания. За это время сменилось несколько поколений учеников, многим из которых школа открыла путь в большое искусство.

Выпускники школы после обучения в высших и средних учебных заведениях сферы культуры стали постепенно пополнять ряды преподавателей своей родной школы.

Возвращение Крыма в Российскую Федерацию совпал со временем преобразований системы детских школ искусств России. Деятельность школы искусств становится культурообразующим фактором на территории города Евпатории и инкубатором творческих профессий нового поколения, способствующим распространению культурной толерантности, выступает мостом между культурными традициями народов, населяющих Россию, формирует мультикультурное мировоззрение у детей и подростков через всестороннее изучение и творческое постижение искусств разных стран и народов.

При активном содействии Министерства культуры Республики Крым в 2016 году школа стала обладателем сертификата на приобретение музыкальных инструментов на 1 миллион рублей. И до конца года освоила эти выделенные Госсоветом Крыма деньги, обновив инструменты духового отдела, отдела народных инструментов, отделения струнно-смычковых инструментов.

Таким образом, Евпаторийская детская школа искусств всей своей деятельностью нацелена на подготовку людей с активным творческим потенциалом, готовых к созданию интеллектуальной творческой среды, способной изменить лицо Крыма и страны.

Обучение игре на музыкальных инструментах, хореографии, живописи, ведется квалифицированными преподавателями на высоком уровне. Школа является методическим центром для восьми школ евпаторийского методического объединения.

В школе активно внедряются инновационные методы преподавания и образовательные программы. Много внимания уделяется использованию современных мультимедийных и аудиовизуальных технологий в процессе обучения. Эти технологии позволяют детям совершенствовать свое творческое мастерство и знакомят их с новейшими образцами современной культуры и искусства.

Помимо образовательных программ для школьников, в школе открыто подготовительное платное отделение, обеспечивающее раннее эстетическое развитие детей и подготовку к школе, а также поступление в высшие и средние учебные заведения культуры и искусства.

В школе регулярно проходят концерты для жителей и гостей города, выставки, творческие конкурсы и фестивали, такие как Открытый межрегиональный конкурс «Музыкальная Таврида», Всероссийский конкурс классической гитары в Крыму «Таврика», Республиканский конкурс «Юный виртуоз», Республиканский детский фестиваль-конкурс, посвященный Победе в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам», на которых выступают сотни участников из самых разных городов Крыма, России, ближнего и дальнего зарубежья.

Школа является культурным центром города, здесь проводятся филармонические концерты, городские праздники, ярмарки, встречи с мастерами искусств и общественными деятелями.

Наша школа открыта для различных форм сотрудничества с учебными заведениями, общественными организациями, творческими коллективами.

Мы всегда будем рады видеть Вас в нашей школе.

ПОЛОЖЕНИЕ

о самообследовании муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования

«Евпаторийская детская школа искусств»

  1. 1.      Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования в МБОУ ДО «ЕДШИ». Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения самообследования образовательных организаций, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года №462.

1.2.Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее – отчет).

1.3.Самообследование проводится учреждением ежегодно. В процессе самообследования участвуют преподаватели, обучающиеся, руководители и иные работники образовательного учреждения. Процесс носит системный характер и направлен на оценку результатов, определение  перспектив развития образовательной среды и педагогического процесса «ЕДШИ», а также коррекцию деятельности педагогического коллектива, направленную на эффективное решение  проблем, выявленных в процессе самооценки.

1.4.В соответствии с целями и задачами,определенными законодательством об образовании самообследование выполняет ряд функций:

-оценочная функция – осуществление с целью выявления соответствия  параметров объекта изучения законодательным нормативам и современным  требованиям;

-диагностическая функция – выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения от утвержденных нормативов и требований;

-прогностическая функция – оценка (самооценка) возможных последствий имеющихся отклонений для оцениваемого объекта и остальных элементов образовательной системы учреждения, с которыми он вступает во взаимодействие.

  1. 2.      Методы и критерии самообследования

2.1.Методика самообследования предполагает использование  комплекса разнообразных методов, выделяемых в две группы:

- пассивные (наблюдение, сбор информации, количественный и качественный анализ объектов изучения):

-        активные   (анкетирование, собеседование, тестирование).

 

  1. 3.      Организация самообследования

3.1.Процедура самообследования проводится в соответствии с методикой проведения мероприятий по контролю качества образовательной услуги, предоставляемой МБОУ ДО «ЕДШИ» и обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности учреждения.

3.2.Процесс самообследования включает следующие этапы:

-планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;

-создание комиссии по проведению процедуры самообследования;

- проведение процедуры самообследования в установленные законодательством сроки;

- обобщение полученных результатов и составление на их основе письменного отчета;

- предоставление отчета на рассмотрение органов управления школы (Педагогического совета, Совета трудового коллектива и иных органов, в компетенцию которых входит рассмотрение  отчетов о деятельности школы;

-  размещение отчета о самообследовании на сайте МБОУ ДО «ЕДШИ».

3.3. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, утверждаются приказом по учреждению.

3.4. В процессе самообследования  проводится оценка результатов деятельности МБОУ ДО «ЕДШИ»  по следующим направлениям:

- специфические условия осуществления образовательной деятельности МБОУ ДО «ЕДШИ»;

- актуальность целей и задач, решаемых учреждением в процессе основной деятельности;

- эффективность системы управления учреждением;

- качественный уровень кадрового,  учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, состояния материально-технической базы, эффективность внутренней оценки качества основных направлений деятельности учреждения, информационная открытость «ЕДШИ;

- анализ  показателей  основных направлений деятельности учреждения за отчетный период, в том числе:

 - содержание и качественный уровень организации учебного процесса, эффективность и полнота реализации всех видов образовательных программ, уровень подготовленности  и профессиональной востребованности выпускников,

- активность, качество и разнообразие форм  методической работы в учреждении, осуществление мероприятий, способствующих профессиональному росту педагогического состава, результаты аттестации преподавателей и концертмейстеров, результаты инновационной деятельности, проблемы и успехи в  реализации ДПОП в области музыкального искусства;

- оценка профессионального уровня творческой деятельности педагогов и учащихся МБОУ ДО «ЕДШИ», результативность участия в различных видах творческих состязаний – фестивалях, конкурсах и др.

-оценка эффективности и разнообразия форм внеклассной работы, осуществляемой в МБОУ ДО «ЕДШИ». Социальная востребованность предоставляемых школой услуг по эстетическому воспитанию и художественному просвещению молодежи и взрослого населения микрорайона.

 

  1. 4.      Структура самообследования

4.1.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления;

4.2.Характеристика образовательных программ, реализуемых в МБОУ ДО «ЕДШИ»;

4.3.Кадровое обеспечение реализуемых образовательных программ;

4.4. Показатели уровня и качества образовательной подготовки учащихся;

4.5.Показатели оценки результатов промежуточной и итоговой аттестаций учащихся за период;

4.6.Выполнение учебных планов и программ;

4.7.Результативность участия обучающихся в конкурсных мероприятиях;

4.8.Методическая поддержка образовательного процесса. Состояние и качественный уровень методической работы и инновационной деятельности в МБОУ ДО «ЕДШИ»

4.9.Характеристика  творческой и просветительской деятельности.

4.10 Участие в проектной деятельности. Результаты реализации локальных творческих проектов учреждения.

4.11.Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

 

  1. 5.      Отчет о результатах самообследования

5.1.Результаты самообследования МБОУ ДО «ЕДШИ» оформляются в виде письменного отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.

5.2.Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 01 апреля текущего года.

5.3.Результаты самообследования рассматриваются на заседании педагогического совета.

5.4.Отчет подписывается руководителем МБОУ ДО «ЕДШИ» и заверяется печатью учреждения.

5.5.Размещение отчета по самообследованию МБОУ ДО «ЕДШИ»  на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и направление его Учредителю  производится в срок не позднее 20 апреля текущего года.