ЕВПАТОРИЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Приветствие

Дмитренко Татьяна Николаевна,
директор Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
"Евпаторийская детская школа искусств" города Евпатория,
заслуженный работник культуры Автономной Республики Крым.

школа искусств города Евпатории создавалась в середине XX века, в 1950 году, на базе богатого исторического прошлого российского образования, которое обеспечивало полноценную подготовку создателей художественных произведений, их исполнителей, компетентных слушателей и зрителей, педагогов.

В 2015 году школа отметила 65-ю годовщину со дня своего основания. За это время сменилось несколько поколений учеников, многим из которых школа открыла путь в большое искусство.

Выпускники школы после обучения в высших и средних учебных заведениях сферы культуры стали постепенно пополнять ряды преподавателей своей родной школы.

Возвращение Крыма в Российскую Федерацию совпал со временем преобразований системы детских школ искусств России. Деятельность школы искусств становится культурообразующим фактором на территории города Евпатории и инкубатором творческих профессий нового поколения, способствующим распространению культурной толерантности, выступает мостом между культурными традициями народов, населяющих Россию, формирует мультикультурное мировоззрение у детей и подростков через всестороннее изучение и творческое постижение искусств разных стран и народов.

При активном содействии Министерства культуры Республики Крым в 2016 году школа стала обладателем сертификата на приобретение музыкальных инструментов на 1 миллион рублей. И до конца года освоила эти выделенные Госсоветом Крыма деньги, обновив инструменты духового отдела, отдела народных инструментов, отделения струнно-смычковых инструментов.

Таким образом, Евпаторийская детская школа искусств всей своей деятельностью нацелена на подготовку людей с активным творческим потенциалом, готовых к созданию интеллектуальной творческой среды, способной изменить лицо Крыма и страны.

Обучение игре на музыкальных инструментах, хореографии, живописи, ведется квалифицированными преподавателями на высоком уровне. Школа является методическим центром для восьми школ евпаторийского методического объединения.

В школе активно внедряются инновационные методы преподавания и образовательные программы. Много внимания уделяется использованию современных мультимедийных и аудиовизуальных технологий в процессе обучения. Эти технологии позволяют детям совершенствовать свое творческое мастерство и знакомят их с новейшими образцами современной культуры и искусства.

Помимо образовательных программ для школьников, в школе открыто подготовительное платное отделение, обеспечивающее раннее эстетическое развитие детей и подготовку к школе, а также поступление в высшие и средние учебные заведения культуры и искусства.

В школе регулярно проходят концерты для жителей и гостей города, выставки, творческие конкурсы и фестивали, такие как Открытый межрегиональный конкурс «Музыкальная Таврида», Всероссийский конкурс классической гитары в Крыму «Таврика», Республиканский конкурс «Юный виртуоз», Республиканский детский фестиваль-конкурс, посвященный Победе в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам», на которых выступают сотни участников из самых разных городов Крыма, России, ближнего и дальнего зарубежья.

Школа является культурным центром города, здесь проводятся филармонические концерты, городские праздники, ярмарки, встречи с мастерами искусств и общественными деятелями.

Наша школа открыта для различных форм сотрудничества с учебными заведениями, общественными организациями, творческими коллективами.

Мы всегда будем рады видеть Вас в нашей школе.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О  ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ ЗНАНИЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МБОУ ДО «ЕДШИ»  ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ.

 

I. Общие положения

1. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам в области искусств (далее по тексту – предпрофессиональные программы).

ЕДШИ самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, при этом формы и периодичность промежуточной аттестации определяются учебным планом по каждой из реализуемых предпрофессиональных программ.

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом ЕДШИ, который принимается органом самоуправления ЕДШИ  и утверждается директором ЕДШИ.

2. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании полугодий учебного года, при этом во втором полугодии – по каждому учебному предмету. По решению ЕДШИ оценка результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться и по окончании четверти.

3. Основными формами промежуточной аттестации являются: экзамен, зачет, контрольный урок.

Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.

4. Реализация предпрофессиональных программ предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению ЕДШИ. Консультации  проводятся рассредоточено или в счет резерва учебного времени ЕДШИ в объеме, установленном ФГТ.

5. В соответствии с ФГТ экзамены, контрольные уроки, зачеты могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ,  устных опросов.

6. В процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году устанавливаются не более четырех экзаменов и шести зачетов.

По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся проводится в форме экзамена в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации или зачета, в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании ЕДШИ.

По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию обучающихся (выпускные экзамены), в выпускном классе по окончании учебного года по данным предметам применяется в качестве формы промежуточной аттестации зачет с выставлением оценки, которая будет отражена в свидетельстве об окончании ЕДШИ.

7. Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются ЕДШИ самостоятельно на основании ФГТ. Для аттестации обучающихся ЕДШИ разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные обучающимися знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств утверждаются педагогическим советом ЕДШИ.

Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам предпрофессиональной программы и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных обучающимися знаний, умений, навыков. С целью обеспечения подготовки обучающихся к промежуточной (экзаменационной) аттестации путем проведения консультаций по соответствующим учебным предметам, рекомендуется в учебном году использовать резервное время после окончания учебных занятий.

8. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения:

- качества реализации образовательного процесса;

- качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;

- уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на определенном этапе обучения.

II. Планирование промежуточной аттестации

9. При планировании промежуточной аттестации по учебным предметам обязательной и вариативной частей учебного плана необходимо, чтобы по каждому учебному предмету в каждом учебном полугодии была предусмотрена та или иная форма промежуточной аттестации.

10. При выборе учебного предмета для экзамена ЕДШИ руководствуется:

- значимостью учебного предмета в образовательном процессе;

- завершенностью изучения учебного предмета;

- завершенностью значимого раздела в учебном предмете.

В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более одного учебного года, возможно проведение экзаменов по данному учебному предмету в конце каждого учебного года.

11. Проведение зачетов или контрольных уроков  продиктовано спецификой учебного предмета, а также необходимостью контроля качества освоения какого-либо раздела учебного материала учебного предмета (например – проведение технического зачета).

III. Подготовка и проведение зачета и контрольного урока

по учебным предметам

12. Условия, процедура подготовки и проведения зачета и контрольного урока по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их содержание самостоятельно разрабатываются ЕДШИ. Зачет и контрольный урок проводятся в конце полугодий (возможно и четверти) в счет объема времени, отводимого на изучение учебных предметов.

13. При проведении зачета качество подготовки обучающегося фиксируется в зачетных ведомостях словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).  В случае окончания реализации учебного предмета качество его освоения оценивается по пятибалльной системе.

IV. Подготовка и проведение экзамена по учебному предмету

14. Экзамены проводятся в период промежуточной (экзаменационной) аттестации, время проведения которой устанавливается графиком учебного процесса. На каждую промежуточную (экзаменационную) аттестацию составляется утверждаемое руководителем ЕДШИ расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работников не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году. В один день для обучающегося планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами для обучающегося должен быть не менее двух-трех календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной (экзаменационной) аттестации.

15. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню навыков и умений обучающегося. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень должны полно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов и/или репертуарные перечни разрабатываются преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются на заседаниях отделов (отделений) и/или методического совета и утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

16. При проведении экзамена по теоретическим или историческим учебным предметам могут быть применены вопросы, практические задания, тестовые задания. При этом формулировки вопросов и тестовых заданий должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. До экзамена содержание экзаменационных заданий обучающимся не сообщается.

17. В начале соответствующего учебного полугодия обучающимся сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (академический концерт, исполнение концертных программ,    письменная работа, устный опрос).

18. Основные условия подготовки к экзамену:

а) ЕДШИ определяет перечень учебно-методических материалов, нотных изданий, наглядных пособий, материалов справочного характера и др., которые рекомендованы методическим советом ЕДШИ к использованию на экзамене;

б) к началу экзамена должны быть подготовлены те или иные документы:

- репертуарные перечни;

- экзаменационные билеты;

- практические задания;

- наглядные пособия, материалы справочного характера, рекомендованные к использованию на экзамене методическим советом;

- экзаменационная ведомость.

19. Экзамен принимается двумя-тремя преподавателями соответствующего  отделения, в том числе преподавателем, который вел учебный предмет, кандидатуры которых были согласованы с методическим советом и утверждены руководителем ЕДШИ.

На выполнение задания по билету обучающимся отводится заранее запланированный объем времени (по теоретическим и историческим учебным предметам – не более одного академического часа).

20. Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить:

- определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету;

- оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- оценить обоснованность изложения ответа.

21. Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

 

22. Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная).

23. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку. Прохождение повторной промежуточной аттестации более одного раза не допускается. Учащиеся , не прошедшие по причине болезни(при наличии медицинской справки) промежуточную аттестацию, при условии удовлетворительной успеваемости, на основании решения Педагогического Совета Школы могут быть переведены в следующий класс.