ЕВПАТОРИЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Приветствие

Дмитренко Татьяна Николаевна,
директор Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
"Евпаторийская детская школа искусств" города Евпатория,
заслуженный работник культуры Автономной Республики Крым.

школа искусств города Евпатории создавалась в середине XX века, в 1950 году, на базе богатого исторического прошлого российского образования, которое обеспечивало полноценную подготовку создателей художественных произведений, их исполнителей, компетентных слушателей и зрителей, педагогов.

В 2015 году школа отметила 65-ю годовщину со дня своего основания. За это время сменилось несколько поколений учеников, многим из которых школа открыла путь в большое искусство.

Выпускники школы после обучения в высших и средних учебных заведениях сферы культуры стали постепенно пополнять ряды преподавателей своей родной школы.

Возвращение Крыма в Российскую Федерацию совпал со временем преобразований системы детских школ искусств России. Деятельность школы искусств становится культурообразующим фактором на территории города Евпатории и инкубатором творческих профессий нового поколения, способствующим распространению культурной толерантности, выступает мостом между культурными традициями народов, населяющих Россию, формирует мультикультурное мировоззрение у детей и подростков через всестороннее изучение и творческое постижение искусств разных стран и народов.

При активном содействии Министерства культуры Республики Крым в 2016 году школа стала обладателем сертификата на приобретение музыкальных инструментов на 1 миллион рублей. И до конца года освоила эти выделенные Госсоветом Крыма деньги, обновив инструменты духового отдела, отдела народных инструментов, отделения струнно-смычковых инструментов.

Таким образом, Евпаторийская детская школа искусств всей своей деятельностью нацелена на подготовку людей с активным творческим потенциалом, готовых к созданию интеллектуальной творческой среды, способной изменить лицо Крыма и страны.

Обучение игре на музыкальных инструментах, хореографии, живописи, ведется квалифицированными преподавателями на высоком уровне. Школа является методическим центром для восьми школ евпаторийского методического объединения.

В школе активно внедряются инновационные методы преподавания и образовательные программы. Много внимания уделяется использованию современных мультимедийных и аудиовизуальных технологий в процессе обучения. Эти технологии позволяют детям совершенствовать свое творческое мастерство и знакомят их с новейшими образцами современной культуры и искусства.

Помимо образовательных программ для школьников, в школе открыто подготовительное платное отделение, обеспечивающее раннее эстетическое развитие детей и подготовку к школе, а также поступление в высшие и средние учебные заведения культуры и искусства.

В школе регулярно проходят концерты для жителей и гостей города, выставки, творческие конкурсы и фестивали, такие как Открытый межрегиональный конкурс «Музыкальная Таврида», Всероссийский конкурс классической гитары в Крыму «Таврика», Республиканский конкурс «Юный виртуоз», Республиканский детский фестиваль-конкурс, посвященный Победе в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам», на которых выступают сотни участников из самых разных городов Крыма, России, ближнего и дальнего зарубежья.

Школа является культурным центром города, здесь проводятся филармонические концерты, городские праздники, ярмарки, встречи с мастерами искусств и общественными деятелями.

Наша школа открыта для различных форм сотрудничества с учебными заведениями, общественными организациями, творческими коллективами.

Мы всегда будем рады видеть Вас в нашей школе.

 

Положение о методическом совете 

МБОУ ДО «ЕДШИ»

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности методического совета МБОУ ДО «ЕДШИ»  (далее – школа).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом школы.

1.3. Методический совет создается с целью осуществления  методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса( в том числе образовательных программ,  форм, и  методов обучения) с учетом развития творческой индивидуальности обучающихся.

1.4. Методический совет является организационным и творческим объединением педагогических работников  школы  и ведет свою работу в тесном контакте с  методическими объединениями и др.

1.5. Реализуя образовательные программы и осуществляя подготовку обучающихся по специальности, по предметам теоретического цикла, методический совет представляет собой обязательное методическое объединение преподавателей и концертмейстеров.

1.6.  Методический совет объединяет преподавателей и концертмейстеров (в том числе работающих по совместительству) – компетентных представителей всех блоков дисциплин учебного плана  школы, являющихся членами методического совета. За членами методического совета закрепляются определенные направления.

1.7. Количественный состав методического совета определяется методической целесообразностью.

Состав методического совета назначается на учебный год приказом директора школы по рекомендации педагогического совета. Директор имеет право досрочно вывести их состава методического совета одного из его членов. Все изменения в составе методического совета производятся по приказу директора школы.

1.8. Председатель методического совета утверждается на заседании методического совета (или директором школы).

1.9. За интенсивность и высокие результаты работы методического совета его члены поощряются способами, предусмотренными системой оплатой труда, действующей в школе (премирование, иные выплаты стимулирующего характера), либо способами общественного поощрения.

1.10. Настоящее Положение вступает в силу с момента принятия на педсовете школы и утверждения директором. Все изменения и дополнения в настоящее Положение производятся в аналогичном порядке.

 

2. Компетенция и основное содержание работы методического совета

 

2.1. Методический совет строит свою работу на принципах гласности, с  учетом методической целесообразности и в интересах ученического и преподавательского коллективов. Методический совет самостоятелен в своей деятельности и принятии решений в рамках своей компетенции.

2.2. Основные направления деятельности методического совета.

- комплексное методическое обеспечение образовательных программ по дисциплинам учебного плана;

- совершенствование форм и методов учебно-методической деятельности детской музыкальной школы, обеспечение преемственности педагогических традиций и оказание методической помощи молодым преподавателям;

- организация учебно-воспитательного процесса, внеклассных мероприятий и мероприятий для населения;

- организация повышения профессионального мастерства преподавателей;

- участие в обсуждении кадровых вопросов  школы;

- участие в планировании основной деятельности школы  в рамках своей компетенции;

- оказание методической и организационной помощи преподавателям в подготовке к аттестации.

 

3. Функции методического совета

 

Основные функции методического совета:

- разработка и подготовка к утверждению годовых планов;

- разработка и обсуждение рабочих программ, учебных программ по предметам предпрофессионального обучения, учебно- методических комплексов и иных методических материалов по всем дисциплинам учебного плана;

- подготовка предложений по пополнению учебно-методической литературы, дидактических материалов, технических средств обучения, по обновлению учебно-программной документации с учетом современных требований;

- планирование, организация и непосредственное руководство индивидуальной работой преподавателей;

- утверждение репертуара творческих учебных коллективов на текущий учебный год;

- творческий, методический анализ, организационный контроль за работой преподавателей, ее результатами;

- анализ открытых уроков преподавателей, взаимопосещений уроков преподавателями;

- подготовка документов для лицензирования образовательных программ с учетом рекомендаций и нормативно-правовых документов;

-организация и проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся, составление графика отчетности, оформление документов по результатам аттестации учащихся;

- подготовка предложений по совершенствованию качества подготовки учащихся, повышению результатов промежуточной и итоговой аттестации;

- проведение прослушиваний и обсуждение рекомендаций для участия учащихся школы в конкурсных мероприятиях;

- проведение смотров учебных кабинетов;

- подготовка и проведение конкурсов методических работ преподавателей;

- оказание методической помощи молодым специалистам;

- разработка положений о смотрах и конкурсах, олимпиадах;

- планирование и выбор форм организационно-воспитательного процесса с учетом его творческой направленности;

- организация и проведение набора учащихся в детскую школу искусств;

- организация деятельности по совершенствованию педагогического мастерства и повышению профессиональной квалификации преподавателей;

- подготовка предложений по обобщению и распространению передового опыта работы преподавателей школы, внедрению новых технологий в учебно-воспитательный процесс;

- выработка рекомендаций по представлению в аттестационную комиссию на присвоение квалификационной категории, а также по награждению преподавателей (почетные звания, правительственные награды, благодарности, грамоты и т.д.)  обсуждение и утверждение характеристик преподавателей при подготовке аттестационных документов, на участие в профессиональных  конкурсах.

 

4. Ответственность членов методического совета.

 

Члены методического совета несут ответственность по своему направлению за объективность оценки качества преподавания, уровня подготовки учащихся преподавателями, своевременное и качественное выполнение поручений методического совета и руководства школы.

 

5. Организация работы методического совета:

 

В состав совета входят руководители методических объединений по специальностям.

Руководит советом председатель – заместитель директора по учебной  работе. Работа совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается приказом директора по школе.

Периодичность заседаний совета - не реже одного раза в четверть.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседание необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.

Все заседания методсовета объявляются открытыми, на них может присутствовать любой педагог с правом совещательного голоса.

Заседание методсовета считается правомочным при наличии не менее двух третьих членов методсовета.

На рассмотрение методсовета могут быть вынесены вопросы, поставленные педагогом школы, если за рассмотрение проголосовали не менее половины присутствующих членов методсовета.

Методсовет регулярно информирует педагогический коллектив о своей деятельности, о принятых решениях.

Решения методсовета в случае юридической необходимости дублируются приказом по школе.

 

 

6. Документация методического совета:

 

приказ об утверждении методического совета школы и назначении его руководителя;

положение о методическом совете школы;

план работы методического совета школы;

план работы методобъединений  на текущий учебный год;

анализ работы за прошедший год;

протоколы заседаний;

 

 

банк данных о педагогах: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звания, домашний телефон);

сведения о темах самообразования учителей, методических разработок;

           план подготовки к аттестации и график аттестации преподавателей на 5 лет;

 план повышения квалификации преподавателей на 5 лет.