ЕВПАТОРИЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Приветствие

Дмитренко Татьяна Николаевна,
директор Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
"Евпаторийская детская школа искусств" города Евпатория,
заслуженный работник культуры Автономной Республики Крым.

школа искусств города Евпатории создавалась в середине XX века, в 1950 году, на базе богатого исторического прошлого российского образования, которое обеспечивало полноценную подготовку создателей художественных произведений, их исполнителей, компетентных слушателей и зрителей, педагогов.

В 2015 году школа отметила 65-ю годовщину со дня своего основания. За это время сменилось несколько поколений учеников, многим из которых школа открыла путь в большое искусство.

Выпускники школы после обучения в высших и средних учебных заведениях сферы культуры стали постепенно пополнять ряды преподавателей своей родной школы.

Возвращение Крыма в Российскую Федерацию совпал со временем преобразований системы детских школ искусств России. Деятельность школы искусств становится культурообразующим фактором на территории города Евпатории и инкубатором творческих профессий нового поколения, способствующим распространению культурной толерантности, выступает мостом между культурными традициями народов, населяющих Россию, формирует мультикультурное мировоззрение у детей и подростков через всестороннее изучение и творческое постижение искусств разных стран и народов.

При активном содействии Министерства культуры Республики Крым в 2016 году школа стала обладателем сертификата на приобретение музыкальных инструментов на 1 миллион рублей. И до конца года освоила эти выделенные Госсоветом Крыма деньги, обновив инструменты духового отдела, отдела народных инструментов, отделения струнно-смычковых инструментов.

Таким образом, Евпаторийская детская школа искусств всей своей деятельностью нацелена на подготовку людей с активным творческим потенциалом, готовых к созданию интеллектуальной творческой среды, способной изменить лицо Крыма и страны.

Обучение игре на музыкальных инструментах, хореографии, живописи, ведется квалифицированными преподавателями на высоком уровне. Школа является методическим центром для восьми школ евпаторийского методического объединения.

В школе активно внедряются инновационные методы преподавания и образовательные программы. Много внимания уделяется использованию современных мультимедийных и аудиовизуальных технологий в процессе обучения. Эти технологии позволяют детям совершенствовать свое творческое мастерство и знакомят их с новейшими образцами современной культуры и искусства.

Помимо образовательных программ для школьников, в школе открыто подготовительное платное отделение, обеспечивающее раннее эстетическое развитие детей и подготовку к школе, а также поступление в высшие и средние учебные заведения культуры и искусства.

В школе регулярно проходят концерты для жителей и гостей города, выставки, творческие конкурсы и фестивали, такие как Открытый межрегиональный конкурс «Музыкальная Таврида», Всероссийский конкурс классической гитары в Крыму «Таврика», Республиканский конкурс «Юный виртуоз», Республиканский детский фестиваль-конкурс, посвященный Победе в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам», на которых выступают сотни участников из самых разных городов Крыма, России, ближнего и дальнего зарубежья.

Школа является культурным центром города, здесь проводятся филармонические концерты, городские праздники, ярмарки, встречи с мастерами искусств и общественными деятелями.

Наша школа открыта для различных форм сотрудничества с учебными заведениями, общественными организациями, творческими коллективами.

Мы всегда будем рады видеть Вас в нашей школе.

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ (СЕКЦИЯХ)


 

 


1. Общие положения

Методическое объединение преподавателей (секция) (далее – Методическая секция) в МБОУ ДО «ЕДШИ»  (далее - Школа) создается при наличии более двух преподавателей, работающих по одной и той же специальности. Методическая секция создается с целью совершенствования методического и профессионального мастерства преподавателей для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся.

В Школе созданы следующие Методические секции:

1. фортепианного отделения № 1 и № 2;

2. струнного отделения;

3. народного отделения;

4. вокально-хорового отделения;

5. теоретическое отделение;

6. эстрадно-духовое отделение;

7. хореографическое отделение;

8. отделение изобразительного искусства.

 


2. Задачи Методической секции

Методические секции решают следующие задачи:

1. изучение методического материала по вопросам обучения;

2. разработка соответствующего образовательного стандарта;

3. отбор содержания и составление учебных программ по предмету;

4. утверждение индивидуальных планов работы по предмету;

5. анализ авторских программ и методик;

6. ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам  контрольных уроков, зачётов, академических концертов и экзаменов;

7. взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

8. организация  тематических открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками  конкретных разделов учебных программ;

9. изучение передового педагогического опыта, экспериментальная работа по предмету;

10. выработка единых требований в оценке результатов освоения программ на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

11. выработка единых требований в оценке результатов освоения предпрофессиональных программ на основе ФГТ;

12. разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (академические концерты, конкурсы, фестивали, экзамены, зачеты);

13. ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания предмета;

14. отчеты о профессиональном самообразовании, о творческих командировках, работа преподавателя по повышению квалификации;

15. организация и проведение фестивалей, конкурсов, концертов, совершенствование внеклассной работы;

 


3. Функции Методических секций

Работа Методических секций организуется на основе планирования, основанного на планах  работы МБОУ ДО «ЕДШИ»  и методических рекомендаций и планов Министерства культуры Республики Крым.

Методическая секция часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о решении задач, изложенных в разделе 2.

Методическая секция может организовывать семинарские занятия, циклы открытых уроков по заданной и определенной тематике, различные концерты учащихся и преподавателей, фестивали, конкурсы.

Одной из функциональных задач Методической секции является разработка системы внеклассной работы по предмету.

4. Права Методической секции

Методическая секция имеет право рекомендовать руководству Школы распределение учебной нагрузки по предмету при тарификации, заведующий методической секцией ежеквартально подает сведения для выплаты стимулирующих доплат и надбавок педагогическим работникам своего отделения.

5. Обязанности преподавателей Методической секции

Каждый участник Методической секции обязан:

- участвовать в заседаниях методической секции, практических семинарах, открытых уроках;

- активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.

6. Организация деятельности методической секции

Методической секцией преподавателей руководит заведующий отделением, назначаемый приказом директора Школы и выбираемый из числа ведущих преподавателей Школы. Кандидатура заведующего отделением, как правило, согласовывается на заседании методической секцией преподавателей данного отделения. В отдельных случаях директор Школы имеет право назначить заведующего отделением по своему усмотрению без согласования методической секции.

План работы методической секции утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методических секций преподавателей, тематические открытые уроки, внеклассные мероприятия.

Заседания методических секций оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора Школы по учебно-воспитательной работе анализирует работу методических секций и принимает на хранение (сроком на три года) план работы секций, тетрадь протоколов заседаний и отчет о выполненной работе.