Республика Крым, город Евпатория, улица Дёмышева, 129

Персональные страницы

Локальные Акты

Положение о критериях оценки успеваемости учащихся МБОУ ДО «ЕДШИ»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ учащихся

МБОУ ДО «ЕДШИ»

 

Инструментальные классы

 

Главная задача в работе Детской музыкальной школы - дать учащимся общее музыкальное развитие, привить основы музыкальной культуры и воспитать заинтересованных слушателей концертных залов.

Специфика работы преподавателя - инструменталиста - индивидуаль­ные занятия с ребенком. В школе обучаются дети с разными музыкальными и психофизическими возможностями, поэтому метод работы педагога - диффе­ренцированный подход к воспитанию ученика.

Индивидуальные планы, включающие в себя произведения различных стилей, форм и жанров, учитывают данные ребенка и перспективу развития. В силу объективных причин, продвижение ученика одного и того же класса может быть различным, поэтому, выступление ребенка на зачете, экзамене оценивается по дифференцированной системе.

Особое внимание уделяется учащимся 1-2 классов, в которых закладываются основы культуры звука, техники, музыкально-образного мышления; умение работать, контролировать и слушать себя.

При составлении критерия оценок все учащиеся могут быть условно разделены на Ш группы:

  1. Учащиеся с хорошими музыкальными данными
  2. Учащиеся со средними музыкальными данными
  3. Учащиеся со слабыми музыкальными данными.   1группа

Оценка 5 («отлично»)

Предполагает хорошее репертуарное продвижение и хорошее качество испо­лнения. Количество и трудность произведений соответствовать уровню клас­са или быть выше его. Качество означает: -понимание стиля произведения

-понимание формы произведения, осмысленность исполнения -владение звукоизвлечением, плавное легато, ровное звучание в технике -выразительность исполнения, владение интонированием -артистичность, сценическая выдержка.

В этих требованиях закладывается и возможность дальнейшего профессио­-

нального обучения учащихся. Оценка 4 («хорошо»)

Репертуарное продвижение должно соответствовать классу, как и количество проходимого материала.

Допустимы более умеренные темпы, менее яркие выступления, но качество

отработанных навыков и приемов должно быть обязательно.

Оценку «хорошо» может получить яркий ученик, выступивший менее удачно

Снижается оценка за стилевые неточности: штрихи, динамика, ритмические

отклонения.

Оценка 3 («удовлетворительно»)

-недостаточное репертуарное продвижение (трудность произведения) -погрешности в качестве исполнения: неровная, замедленная техника, зажа-тость в аппарате, отсутствие пластики, некачественное легато, отсутствие ин­тонирования, плохая артикуляция

-непонимание формы, характера исполняемого произведения -жесткое звукоизвлечение, грубая динамика                                                          П группа

Оценка 5 («отлично»)

Допускается более облегченный репертуар, разрешаются более спокойные темпы исполняемого произведения, но качество исполнения должно соответ­ствовать требованиям для 1-ой группы учащихся.

Особо нужно учитывать трудолюбие, заинтересованность ученика в заняти­ях, его понимание и его личный эмоциональный отклик на исполняемую му­зыку.

Оценка 4 («хорошо»)

Более легкий по объему материал, более доступный по содержанию, фактуре, техническим задачам. Требования к качеству исполнения и отработке навы­ков сохраняются, должно быть понимание музыкальной мысли и характера произведения.

Оценка 3 («удовлетворительно»)

-облегченный репертуар

-отсутствие эмоциональности и музыкального мышления -ошибки в нотном тексте, связанные с недоработкой                                     Ш группа

Учащиеся выучивают тот репертуар, с которым могут справиться технически

и осмыслить его.

Оценка 5 («отлично)

-грамотно выученный текст

-эмоциональность

-заинтересованность и активное участие в концертах класса, музыкальных вечерах

Оценка 4 («хорошо»)

-грамотно выученный текст

-наличие основных навыков, ровное легато, четкая артикуляция, мягкие окончания фраз, владение динамикой, понимание характера музыкального произведения

возможны умеренные темпы

Оценка 3 («удовлетворительно»)

-слабое владение нотным текстом и игровыми навыками

-непонимание смысла произведения

-отсутствие отношения к исполняемому произведению

В оценке часто используются плюсы и минусы, отражающие тенденцию к

улучшению или ухудшению уровня исполнения.

В четвертной оценке учитывается качество домашней работы, заинтересован­ность и активное участие в концертной работе школы.

 

Теоретические предметы Сольфеджио

Диктант

 

Оценка «5» (отлично)

-   Диктант написан полностью, без единой ошибки. Оценка «4» (хорошо)

-   Диктант написан в целом. Имеются некоторые небольшие неточности: отсутствует случайный знак; или (и) имеются две-три неверные ноты; или несколько ритмических неточностей.

Оценка «3» (удовлетворительно)

- Имеется большое количество неточностей: треть неправильных нот, отсутствуют случайные знаки; ритм в целом написан неверно.

 

Чтение номера с листа, пение выученного заранее номера Оценка «5» (отлично)

- Точное интонирование, осмысленность исполнения, легкий дирижерский жест.

Оценка «4» (хорошо)

- Номер спет в целом хорошо, но имеется ряд неточностей в интонировании, а также в дирижировании.

Оценка «3» (удовлетворительно)

- Слабое интонирование; отсутствует всякая осмысленность исполнения; отсутствует четкость в дирижерском жесте.

 

Слуховой анализ

 

Оценка «5» (отлично)

-   Определены все отклонения и модуляции (тональный план) - для старших классов.

-   Выявлены все гармонические обороты - в целом и (отдельные) аккорды (интервалы) - в частности.

-   Осмыслена форма музыкального отрывка, его характера. Оценка «4» (хорошо)

-   Определен тональный план в общих чертах.

-   Выявлены практически все гармонические обороты, ряд аккордов (интервалов).

Оценка «3» (удовлетворительно)

-   Непонимание формы музыкального произведения, его характера.

-   Не определен тональный план, не выявлены отклонения и модуляции.

-   Выявлены несколько гармонических оборотов, отдельные аккорды (интервалы).

 

Теоретические сведения

 

Оценка «5» (отлично)

-   Свободное владение теоретическими сведениями.

-   Умение безошибочно и быстро выполнить предложенное педагогом задание Оценка «4» (хорошо)

-   Некоторые ошибки в теоретических знаниях

-   Неточное выполнение предложенного педагогом задания Оценка «3» (удовлетворительно)

-   Плохая ориентация в элементарной теории.

-   Неумение выполнить в полном объеме предложенное задание

Музыкальная литература Оценка «5» (отлично)

-   Свободное владение теоретическими сведениями:

-   характеристика эпохи

-   биография композитора

-   музыкальные термины

-   принципы построения формы.

-   Свободное владение пройденным музыкальным материалом. Оценка «4» (хорошо)

-   Менее полное овладение сведениями

-   о эпохе

-   жизненном и творческом пути композитора

-   ошибки в определении музыкальной формы.

-   Неточности в узнавании музыкального материала. Оценка «3» (удовлетворительно)

-   Отсутствие полных знаний и четких представлений:

-   об эпохе, композиторе, рассматриваемом произведении

-   незнание музыкальных терминов

-   плохая ориентации в построении музыкальной формы.

-   Плохое владение музыкальным материалом.

 

Слушание музыки

 

Оценка «5» (отлично)

-  умение определить характер и образный строй произведения.

-  умение выявить выразительные средства музыки.

-  узнавать тембры музыкальных инструментов.

-  понимать стиль музыки и знать основные музыкальные жанры.

-  различать основные типы музыкальной фактуры и музыкальной формы (от периода до сложной трехчастной формы).

Оценка «4» (хорошо)

-  нечеткое определение характера и образного строя произведения.

-  неполное выявление выразительных средств музыки.

-  знание основных музыкальных жанров не в полной мере.

-  недостаточное представление о звучании того или иного тембра музыкального инструмента.

Оценка «3» (удовлетворительно)

-  плохое выявление выразительных средств музыки.

-  плохое узнавание тембров музыкальных инструментов.

-  отсутствие навыка в понимании стиля музыки и узнавании основных музыкальных жанров.

-  слабое выявление основных типов музыкальной фактуры и музыкальной формы.

 

Коллективное музицирование

 

Ансамбли, оркестры, хоры

 

Оценка «5» (отлично)

Продемонстрирована согласованность работы всех групп и солирующих инструментов, выступление яркое, текст оркестровой партитуры исполнен точно, есть звуковой баланс и взаимопонимание участников коллектива и его руководителя                                                                                                                      Оценка «4» (хорошо)

Хорошее исполнение с ясным художественно-музыкальным намерением, не все технически проработано, есть определенное количество погрешнос­тей. Есть предположение, что репетиционный период был недостаточно основательным.

Оценка «3» (удовлетворительно)

Слабое, невыразительное выступление, технически вялое. Есть серьезные погрешности в тексте отдельных партий, звуковой баланс не соблюден, есть расхождения в темпах между отдельными партиями.

 

В оценке часто используются плюсы и минусы, отражающие тенденцию к улучшению или ухудшению уровня исполнения.

В четвертной оценке учитывается качество домашней работы, заинтересован­ность и активное участие в концертной работе школы.

 

Контакты

Адрес: 297407, Российская Федерация, Республика Крым, город Евпатория, ул. Демышева, 129

Телефон: +38(06569) 3-20-73 - директор, секретарь

проезд: маршрутка №10