ЕВПАТОРИЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Приветствие

Дмитренко Татьяна Николаевна,
директор Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
"Евпаторийская детская школа искусств" города Евпатория,
заслуженный работник культуры Автономной Республики Крым.

школа искусств города Евпатории создавалась в середине XX века, в 1950 году, на базе богатого исторического прошлого российского образования, которое обеспечивало полноценную подготовку создателей художественных произведений, их исполнителей, компетентных слушателей и зрителей, педагогов.

В 2015 году школа отметила 65-ю годовщину со дня своего основания. За это время сменилось несколько поколений учеников, многим из которых школа открыла путь в большое искусство.

Выпускники школы после обучения в высших и средних учебных заведениях сферы культуры стали постепенно пополнять ряды преподавателей своей родной школы.

Возвращение Крыма в Российскую Федерацию совпал со временем преобразований системы детских школ искусств России. Деятельность школы искусств становится культурообразующим фактором на территории города Евпатории и инкубатором творческих профессий нового поколения, способствующим распространению культурной толерантности, выступает мостом между культурными традициями народов, населяющих Россию, формирует мультикультурное мировоззрение у детей и подростков через всестороннее изучение и творческое постижение искусств разных стран и народов.

При активном содействии Министерства культуры Республики Крым в 2016 году школа стала обладателем сертификата на приобретение музыкальных инструментов на 1 миллион рублей. И до конца года освоила эти выделенные Госсоветом Крыма деньги, обновив инструменты духового отдела, отдела народных инструментов, отделения струнно-смычковых инструментов.

Таким образом, Евпаторийская детская школа искусств всей своей деятельностью нацелена на подготовку людей с активным творческим потенциалом, готовых к созданию интеллектуальной творческой среды, способной изменить лицо Крыма и страны.

Обучение игре на музыкальных инструментах, хореографии, живописи, ведется квалифицированными преподавателями на высоком уровне. Школа является методическим центром для восьми школ евпаторийского методического объединения.

В школе активно внедряются инновационные методы преподавания и образовательные программы. Много внимания уделяется использованию современных мультимедийных и аудиовизуальных технологий в процессе обучения. Эти технологии позволяют детям совершенствовать свое творческое мастерство и знакомят их с новейшими образцами современной культуры и искусства.

Помимо образовательных программ для школьников, в школе открыто подготовительное платное отделение, обеспечивающее раннее эстетическое развитие детей и подготовку к школе, а также поступление в высшие и средние учебные заведения культуры и искусства.

В школе регулярно проходят концерты для жителей и гостей города, выставки, творческие конкурсы и фестивали, такие как Открытый межрегиональный конкурс «Музыкальная Таврида», Всероссийский конкурс классической гитары в Крыму «Таврика», Республиканский конкурс «Юный виртуоз», Республиканский детский фестиваль-конкурс, посвященный Победе в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам», на которых выступают сотни участников из самых разных городов Крыма, России, ближнего и дальнего зарубежья.

Школа является культурным центром города, здесь проводятся филармонические концерты, городские праздники, ярмарки, встречи с мастерами искусств и общественными деятелями.

Наша школа открыта для различных форм сотрудничества с учебными заведениями, общественными организациями, творческими коллективами.

Мы всегда будем рады видеть Вас в нашей школе.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ учащихся

МБОУ ДО «ЕДШИ»

 

Инструментальные классы

 

Главная задача в работе Детской музыкальной школы - дать учащимся общее музыкальное развитие, привить основы музыкальной культуры и воспитать заинтересованных слушателей концертных залов.

Специфика работы преподавателя - инструменталиста - индивидуаль­ные занятия с ребенком. В школе обучаются дети с разными музыкальными и психофизическими возможностями, поэтому метод работы педагога - диффе­ренцированный подход к воспитанию ученика.

Индивидуальные планы, включающие в себя произведения различных стилей, форм и жанров, учитывают данные ребенка и перспективу развития. В силу объективных причин, продвижение ученика одного и того же класса может быть различным, поэтому, выступление ребенка на зачете, экзамене оценивается по дифференцированной системе.

Особое внимание уделяется учащимся 1-2 классов, в которых закладываются основы культуры звука, техники, музыкально-образного мышления; умение работать, контролировать и слушать себя.

При составлении критерия оценок все учащиеся могут быть условно разделены на Ш группы:

  1. Учащиеся с хорошими музыкальными данными
  2. Учащиеся со средними музыкальными данными
  3. Учащиеся со слабыми музыкальными данными.   1группа

Оценка 5 («отлично»)

Предполагает хорошее репертуарное продвижение и хорошее качество испо­лнения. Количество и трудность произведений соответствовать уровню клас­са или быть выше его. Качество означает: -понимание стиля произведения

-понимание формы произведения, осмысленность исполнения -владение звукоизвлечением, плавное легато, ровное звучание в технике -выразительность исполнения, владение интонированием -артистичность, сценическая выдержка.

В этих требованиях закладывается и возможность дальнейшего профессио­-

нального обучения учащихся. Оценка 4 («хорошо»)

Репертуарное продвижение должно соответствовать классу, как и количество проходимого материала.

Допустимы более умеренные темпы, менее яркие выступления, но качество

отработанных навыков и приемов должно быть обязательно.

Оценку «хорошо» может получить яркий ученик, выступивший менее удачно

Снижается оценка за стилевые неточности: штрихи, динамика, ритмические

отклонения.

Оценка 3 («удовлетворительно»)

-недостаточное репертуарное продвижение (трудность произведения) -погрешности в качестве исполнения: неровная, замедленная техника, зажа-тость в аппарате, отсутствие пластики, некачественное легато, отсутствие ин­тонирования, плохая артикуляция

-непонимание формы, характера исполняемого произведения -жесткое звукоизвлечение, грубая динамика                                                          П группа

Оценка 5 («отлично»)

Допускается более облегченный репертуар, разрешаются более спокойные темпы исполняемого произведения, но качество исполнения должно соответ­ствовать требованиям для 1-ой группы учащихся.

Особо нужно учитывать трудолюбие, заинтересованность ученика в заняти­ях, его понимание и его личный эмоциональный отклик на исполняемую му­зыку.

Оценка 4 («хорошо»)

Более легкий по объему материал, более доступный по содержанию, фактуре, техническим задачам. Требования к качеству исполнения и отработке навы­ков сохраняются, должно быть понимание музыкальной мысли и характера произведения.

Оценка 3 («удовлетворительно»)

-облегченный репертуар

-отсутствие эмоциональности и музыкального мышления -ошибки в нотном тексте, связанные с недоработкой                                     Ш группа

Учащиеся выучивают тот репертуар, с которым могут справиться технически

и осмыслить его.

Оценка 5 («отлично)

-грамотно выученный текст

-эмоциональность

-заинтересованность и активное участие в концертах класса, музыкальных вечерах

Оценка 4 («хорошо»)

-грамотно выученный текст

-наличие основных навыков, ровное легато, четкая артикуляция, мягкие окончания фраз, владение динамикой, понимание характера музыкального произведения

возможны умеренные темпы

Оценка 3 («удовлетворительно»)

-слабое владение нотным текстом и игровыми навыками

-непонимание смысла произведения

-отсутствие отношения к исполняемому произведению

В оценке часто используются плюсы и минусы, отражающие тенденцию к

улучшению или ухудшению уровня исполнения.

В четвертной оценке учитывается качество домашней работы, заинтересован­ность и активное участие в концертной работе школы.

 

Теоретические предметы Сольфеджио

Диктант

 

Оценка «5» (отлично)

-   Диктант написан полностью, без единой ошибки. Оценка «4» (хорошо)

-   Диктант написан в целом. Имеются некоторые небольшие неточности: отсутствует случайный знак; или (и) имеются две-три неверные ноты; или несколько ритмических неточностей.

Оценка «3» (удовлетворительно)

- Имеется большое количество неточностей: треть неправильных нот, отсутствуют случайные знаки; ритм в целом написан неверно.

 

Чтение номера с листа, пение выученного заранее номера Оценка «5» (отлично)

- Точное интонирование, осмысленность исполнения, легкий дирижерский жест.

Оценка «4» (хорошо)

- Номер спет в целом хорошо, но имеется ряд неточностей в интонировании, а также в дирижировании.

Оценка «3» (удовлетворительно)

- Слабое интонирование; отсутствует всякая осмысленность исполнения; отсутствует четкость в дирижерском жесте.

 

Слуховой анализ

 

Оценка «5» (отлично)

-   Определены все отклонения и модуляции (тональный план) - для старших классов.

-   Выявлены все гармонические обороты - в целом и (отдельные) аккорды (интервалы) - в частности.

-   Осмыслена форма музыкального отрывка, его характера. Оценка «4» (хорошо)

-   Определен тональный план в общих чертах.

-   Выявлены практически все гармонические обороты, ряд аккордов (интервалов).

Оценка «3» (удовлетворительно)

-   Непонимание формы музыкального произведения, его характера.

-   Не определен тональный план, не выявлены отклонения и модуляции.

-   Выявлены несколько гармонических оборотов, отдельные аккорды (интервалы).

 

Теоретические сведения

 

Оценка «5» (отлично)

-   Свободное владение теоретическими сведениями.

-   Умение безошибочно и быстро выполнить предложенное педагогом задание Оценка «4» (хорошо)

-   Некоторые ошибки в теоретических знаниях

-   Неточное выполнение предложенного педагогом задания Оценка «3» (удовлетворительно)

-   Плохая ориентация в элементарной теории.

-   Неумение выполнить в полном объеме предложенное задание

Музыкальная литература Оценка «5» (отлично)

-   Свободное владение теоретическими сведениями:

-   характеристика эпохи

-   биография композитора

-   музыкальные термины

-   принципы построения формы.

-   Свободное владение пройденным музыкальным материалом. Оценка «4» (хорошо)

-   Менее полное овладение сведениями

-   о эпохе

-   жизненном и творческом пути композитора

-   ошибки в определении музыкальной формы.

-   Неточности в узнавании музыкального материала. Оценка «3» (удовлетворительно)

-   Отсутствие полных знаний и четких представлений:

-   об эпохе, композиторе, рассматриваемом произведении

-   незнание музыкальных терминов

-   плохая ориентации в построении музыкальной формы.

-   Плохое владение музыкальным материалом.

 

Слушание музыки

 

Оценка «5» (отлично)

-  умение определить характер и образный строй произведения.

-  умение выявить выразительные средства музыки.

-  узнавать тембры музыкальных инструментов.

-  понимать стиль музыки и знать основные музыкальные жанры.

-  различать основные типы музыкальной фактуры и музыкальной формы (от периода до сложной трехчастной формы).

Оценка «4» (хорошо)

-  нечеткое определение характера и образного строя произведения.

-  неполное выявление выразительных средств музыки.

-  знание основных музыкальных жанров не в полной мере.

-  недостаточное представление о звучании того или иного тембра музыкального инструмента.

Оценка «3» (удовлетворительно)

-  плохое выявление выразительных средств музыки.

-  плохое узнавание тембров музыкальных инструментов.

-  отсутствие навыка в понимании стиля музыки и узнавании основных музыкальных жанров.

-  слабое выявление основных типов музыкальной фактуры и музыкальной формы.

 

Коллективное музицирование

 

Ансамбли, оркестры, хоры

 

Оценка «5» (отлично)

Продемонстрирована согласованность работы всех групп и солирующих инструментов, выступление яркое, текст оркестровой партитуры исполнен точно, есть звуковой баланс и взаимопонимание участников коллектива и его руководителя                                                                                                                      Оценка «4» (хорошо)

Хорошее исполнение с ясным художественно-музыкальным намерением, не все технически проработано, есть определенное количество погрешнос­тей. Есть предположение, что репетиционный период был недостаточно основательным.

Оценка «3» (удовлетворительно)

Слабое, невыразительное выступление, технически вялое. Есть серьезные погрешности в тексте отдельных партий, звуковой баланс не соблюден, есть расхождения в темпах между отдельными партиями.

 

В оценке часто используются плюсы и минусы, отражающие тенденцию к улучшению или ухудшению уровня исполнения.

В четвертной оценке учитывается качество домашней работы, заинтересован­ность и активное участие в концертной работе школы.