ЕВПАТОРИЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Приветствие

Дмитренко Татьяна Николаевна,
директор Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
"Евпаторийская детская школа искусств" города Евпатория,
заслуженный работник культуры Автономной Республики Крым.

школа искусств города Евпатории создавалась в середине XX века, в 1950 году, на базе богатого исторического прошлого российского образования, которое обеспечивало полноценную подготовку создателей художественных произведений, их исполнителей, компетентных слушателей и зрителей, педагогов.

В 2015 году школа отметила 65-ю годовщину со дня своего основания. За это время сменилось несколько поколений учеников, многим из которых школа открыла путь в большое искусство.

Выпускники школы после обучения в высших и средних учебных заведениях сферы культуры стали постепенно пополнять ряды преподавателей своей родной школы.

Возвращение Крыма в Российскую Федерацию совпал со временем преобразований системы детских школ искусств России. Деятельность школы искусств становится культурообразующим фактором на территории города Евпатории и инкубатором творческих профессий нового поколения, способствующим распространению культурной толерантности, выступает мостом между культурными традициями народов, населяющих Россию, формирует мультикультурное мировоззрение у детей и подростков через всестороннее изучение и творческое постижение искусств разных стран и народов.

При активном содействии Министерства культуры Республики Крым в 2016 году школа стала обладателем сертификата на приобретение музыкальных инструментов на 1 миллион рублей. И до конца года освоила эти выделенные Госсоветом Крыма деньги, обновив инструменты духового отдела, отдела народных инструментов, отделения струнно-смычковых инструментов.

Таким образом, Евпаторийская детская школа искусств всей своей деятельностью нацелена на подготовку людей с активным творческим потенциалом, готовых к созданию интеллектуальной творческой среды, способной изменить лицо Крыма и страны.

Обучение игре на музыкальных инструментах, хореографии, живописи, ведется квалифицированными преподавателями на высоком уровне. Школа является методическим центром для восьми школ евпаторийского методического объединения.

В школе активно внедряются инновационные методы преподавания и образовательные программы. Много внимания уделяется использованию современных мультимедийных и аудиовизуальных технологий в процессе обучения. Эти технологии позволяют детям совершенствовать свое творческое мастерство и знакомят их с новейшими образцами современной культуры и искусства.

Помимо образовательных программ для школьников, в школе открыто подготовительное платное отделение, обеспечивающее раннее эстетическое развитие детей и подготовку к школе, а также поступление в высшие и средние учебные заведения культуры и искусства.

В школе регулярно проходят концерты для жителей и гостей города, выставки, творческие конкурсы и фестивали, такие как Открытый межрегиональный конкурс «Музыкальная Таврида», Всероссийский конкурс классической гитары в Крыму «Таврика», Республиканский конкурс «Юный виртуоз», Республиканский детский фестиваль-конкурс, посвященный Победе в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам», на которых выступают сотни участников из самых разных городов Крыма, России, ближнего и дальнего зарубежья.

Школа является культурным центром города, здесь проводятся филармонические концерты, городские праздники, ярмарки, встречи с мастерами искусств и общественными деятелями.

Наша школа открыта для различных форм сотрудничества с учебными заведениями, общественными организациями, творческими коллективами.

Мы всегда будем рады видеть Вас в нашей школе.

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
На заседании педагогического совета Директор МБОУ ДО «ЕДШИ»
МБОУ ДО «ЕДШИ» ____________Дмитренко Т.Н.
«__»_____2015г. «__»__________2015г.

Положение
о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, сокращенным срокам обучения в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Евпаторийская детская школа искусств» при обучении по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусства

1. Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации «О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств - сборник материалов для детских школ искусств» (автор – составитель А.О. Аракелова), Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок предоставления и условия освоения обучающимися дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства по индивидуальному учебному плану, сокращённым срокам обучения по образовательным программам в МБОУ ДО «Евпаторийская детская школа искусств» (далее – Школа).

2. Разработка индивидуальных учебных планов по предпрофессиональным дополнительным образовательным программам в области искусства.

2.1. Школа имеет право реализовывать ОП в области искусств по индивидуальным учебным планам, который разрабатывается на основе действующей предпрофессиональной дополнительной образовательной программы с нормативным сроком обучения и предусматривает для обучающихся возможность иного режима посещения учебных занятий, нежели режим, установленный общим расписанием, а также иных сроков прохождения промежуточной аттестации, в том числе экзаменационной.

2.2. Индивидуальный учебный план должен предусматривать наименование учебных предметов и их группирование по предметным областям и разделам, которое должно быть идентично учебным планам, рассчитанным на нормативный срок обучения и отвечать следующим условиям:

– увеличению доли самостоятельной работы обучающегося;

– соблюдению логики освоения дисциплин, предусмотренных основной образовательной программой соответствующему направлению с нормативным сроком обучения;

– выполнению в полном объеме нормы ФГТ в части минимума содержания и структуры ОП по выбранному направлению в области искусств.

3. Сокращение срока освоения образовательной программы.

3.1. Сокращение срока освоения образовательной программы (далее – ОП) в области искусства допускается при готовности обучающегося к ее освоению, и осуществляется на основе знаний, умений и навыков, полученных обучающимся в процессе предшествующего обучения в системе дополнительного образования детей и (или) домашнего обучения, самообучения.

Для предпрофессиональной общеобразовательной программы необходимо разработать сокращенную ОП по  виду искусства.

3.2. В учебном плане сокращенной ОП в области музыкального искусства наименование предметных областей и разделов, а также учебных предметов должно быть идентично учебному плану по данной ОП, рассчитанному на нормативный срок обучения. Учебный план сокращенной образовательной программы в области искусства может не предусматривать учебные предметы вариативной части.

3.3. Освоение учащимися сокращенной ОП осуществляется на добровольной основе на основании заявления обучающегося, родителей (законных представителей). Желание обучаться по сокращенной ОП может быть изложено при подаче документов для поступления в Школу (в заявлении о приеме) или после зачисления путем подачи заявления на имя директора Школы.

3.4.Сокращенная ОП может быть реализована учащимися, продемонстрировавшими за время обучения в Школе способность освоить в полном объёме предпрофессиональную дополнительную образовательную программу в области искусства за более короткий, по сравнению с нормативным, срок.

3.5. Вступительные испытания для поступающих на сокращенную ОП проводятся в форме творческого экзамена (экзаменационных испытаний) по учебным предметам ОП. Перечень предметов и сроки проведения творческого экзамена утверждаются приказом директора Школы.

3.6. Срок освоения сокращенных ОП может быть сокращен за счет перезачета учебных предметов и составляет не менее четырех лет.

3.7. В случае наличия у ребенка творческих, интеллектуальных способностей и, при необходимости, физических данных, позволяющих перезачесть учебный материал, например, с первого по шестой классы включительно при нормативном сроке обучения 8 лет, срок обучения ребенка может составить два года.

3.8. Перезачет учебных предметов для детей, принятых на обучение по сокращенной ОП, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).

3.9. Возможность проведения обучающемуся перезачета по учебным предметам должна быть подтверждена рекомендацией методической секции (методического Совета Школы).

3.10. Сроки проведения перезачета учебных предметов устанавливаются директором Школы.

По результатам перезачета оформляется приказ, в котором указывается перечень перезачтенных учебных предметов с оценками по ним. Оценки по перезачтенным учебным предметам после прохождения обучающимся итоговой аттестации выставляются в свидетельство об окончании Школы, форма которого устанавливается Министерством культуры Российской Федерации.

3.11. В качестве промежуточной и итоговой аттестации при обучении в сокращённые сроки используются программы, разработанные для предпрофессиональных дополнительных образовательных программ с нормативным сроком обучения, с указанием особенностей их освоения в сокращённые сроки.

3.12. Сокращение срока освоения ОП может осуществляться для учащихся, принятых в Школу для обучения по ОП с нормативным сроком обучения (в том числе при переводе с обучения по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности по видам искусств) и проявивших в процессе обучения выдающиеся способности по учебным предметам обязательной части ОП.

3.13. Решение о предоставлении обучающемуся возможности обучения по сокращенным срокам освоения ОП принимается на основании рекомендации методической секции (или методического Совета) Школы по результатам учебной, творческой, концертно-выставочной, конкурсно-фестивальной деятельности обучающегося (или творческого экзамена при поступлении в Школу), при наличии заявления родителей (законных представителей) и оформляется приказом директора Школы о переводе данного обучающегося на сокращенную ОП.

3.14. Если обучающийся по различным причинам не может продолжить обучение по программе с сокращенным сроком обучения, то он имеет право на основании письменного заявления родителей перевестись на обучение по соответствующей предпрофессиональной дополнительной образовательной программе с нормативным сроком обучения (или по дополнительной образовательной программе в области соответствующего вида музыкального искусства).