ЕВПАТОРИЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Приветствие

Дмитренко Татьяна Николаевна,
директор Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
"Евпаторийская детская школа искусств" города Евпатория,
заслуженный работник культуры Автономной Республики Крым.

школа искусств города Евпатории создавалась в середине XX века, в 1950 году, на базе богатого исторического прошлого российского образования, которое обеспечивало полноценную подготовку создателей художественных произведений, их исполнителей, компетентных слушателей и зрителей, педагогов.

В 2015 году школа отметила 65-ю годовщину со дня своего основания. За это время сменилось несколько поколений учеников, многим из которых школа открыла путь в большое искусство.

Выпускники школы после обучения в высших и средних учебных заведениях сферы культуры стали постепенно пополнять ряды преподавателей своей родной школы.

Возвращение Крыма в Российскую Федерацию совпал со временем преобразований системы детских школ искусств России. Деятельность школы искусств становится культурообразующим фактором на территории города Евпатории и инкубатором творческих профессий нового поколения, способствующим распространению культурной толерантности, выступает мостом между культурными традициями народов, населяющих Россию, формирует мультикультурное мировоззрение у детей и подростков через всестороннее изучение и творческое постижение искусств разных стран и народов.

При активном содействии Министерства культуры Республики Крым в 2016 году школа стала обладателем сертификата на приобретение музыкальных инструментов на 1 миллион рублей. И до конца года освоила эти выделенные Госсоветом Крыма деньги, обновив инструменты духового отдела, отдела народных инструментов, отделения струнно-смычковых инструментов.

Таким образом, Евпаторийская детская школа искусств всей своей деятельностью нацелена на подготовку людей с активным творческим потенциалом, готовых к созданию интеллектуальной творческой среды, способной изменить лицо Крыма и страны.

Обучение игре на музыкальных инструментах, хореографии, живописи, ведется квалифицированными преподавателями на высоком уровне. Школа является методическим центром для восьми школ евпаторийского методического объединения.

В школе активно внедряются инновационные методы преподавания и образовательные программы. Много внимания уделяется использованию современных мультимедийных и аудиовизуальных технологий в процессе обучения. Эти технологии позволяют детям совершенствовать свое творческое мастерство и знакомят их с новейшими образцами современной культуры и искусства.

Помимо образовательных программ для школьников, в школе открыто подготовительное платное отделение, обеспечивающее раннее эстетическое развитие детей и подготовку к школе, а также поступление в высшие и средние учебные заведения культуры и искусства.

В школе регулярно проходят концерты для жителей и гостей города, выставки, творческие конкурсы и фестивали, такие как Открытый межрегиональный конкурс «Музыкальная Таврида», Всероссийский конкурс классической гитары в Крыму «Таврика», Республиканский конкурс «Юный виртуоз», Республиканский детский фестиваль-конкурс, посвященный Победе в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам», на которых выступают сотни участников из самых разных городов Крыма, России, ближнего и дальнего зарубежья.

Школа является культурным центром города, здесь проводятся филармонические концерты, городские праздники, ярмарки, встречи с мастерами искусств и общественными деятелями.

Наша школа открыта для различных форм сотрудничества с учебными заведениями, общественными организациями, творческими коллективами.

Мы всегда будем рады видеть Вас в нашей школе.

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

На заседании педагогического совета

Директор МБОУ ДО «ЕДШИ»

МБОУ ДО «ЕДШИ»

____________Дмитренко Т.Н.

«__»_____2015г.

«__»__________2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЕВПАТОРИЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В МБОУ ДО «ЕДШИ»

Антикоррупционная политика муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Евпаторийская детская школа искусств» (МБОУ ДО «ЕДШИ») представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в ее деятельности.

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Нормативными актами, регулирующими антикоррупционную политику ЕДШИ являются также Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, Устав ЕДШИ и другие локальные акты.

В соответствии со ст.13.3 Федерального закона № 273-ФЗ меры по предупреждению коррупции, принимаемые в МБОУ ДО «ЕДШИ», включают в себя:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество МБОУ ДО «ЕДШИ» с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы МБОУ ДО «ЕДШИ;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников

МБОУ ДО «ЕДШИ»;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Антикоррупционная политика МБОУ ДО «ЕДШИ» направлена на реализацию данных мер.

2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона № 273-ФЗ).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона № 273-ФЗ).

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ «ЕДШИ»

Система мер противодействия коррупции в основывается на следующих ключевых принципах:

1. Принцип соответствия политики МБОУ ДО «ЕДШИ» действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым в МБОУ ДО «ЕДШИ» .

2. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства МБОУ ДО «ЕДШИ» в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

3. Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников МБОУ ДО «ЕДШИ» о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения МБОУ ДО «ЕДШИ», ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.

5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в МБОУ ДО «ЕДШИ» таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников МБОУ ДО «ЕДШИ» вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

7. Принцип открытости

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в МБОУ ДО «ЕДШИ» антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

4. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИТИКИ И КРУГ ЛИЦ, ПОДПАДАЮЩИХ ПОД ЕЕ ДЕЙСТВИЕ

Основным кругом лиц, попадающих под действие данной политики, являются работники МБОУ ДО «ЕДШИ» , находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется и на лиц, выполняющих для МБОУ ДО «ЕДШИ» работы или предоставляющие услуги на основе гражданско-правовых договоров. В этом случае соответствующие антикоррупционные положения включаются в текст контрактов/договоров.

5. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ЕДШИ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

1. В МБОУ ДО «ЕДШИ» ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является директор.

Задачи, функции и полномочия директора в сфере противодействия коррупции включают:

а) разработку локальных нормативных актов МБОУ ДО «ЕДШИ», направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);

б) проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками МБОУ ДО «ЕДШИ»;

в) организация проведения оценки коррупционных рисков;

г) прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами МБОУ ДО «ЕДШИ» или иными лицами;

д) организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов;

е) организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

ж) оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности в МБОУ ДО «ЕДШИ» по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

з) оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

и) проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов Учредителю.

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ РАБОТНИКОВ МБОУ ДО «ЕДШИ», СВЯЗАННЫХ С ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕМ КОРРУПЦИИ

6.1. Обязанности работников МБОУ ДО «ЕДШИ» в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех сотрудников.

Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:

а) воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени МБОУ ДО «ЕДШИ»;

б) воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени МБОУ ДО «ЕДШИ»;

в) незамедлительно информировать директора МБОУ ДО «ЕДШИ» непосредственное руководство о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

г) незамедлительно информировать непосредственного руководителя, руководство МБОУ ДО «ЕДШИ» о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;

д) сообщить непосредственному руководителю или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

6.2. По соглашению сторон в трудовой договор, заключаемый с работником при приёме его на работу МБОУ ДО «ЕДШИ» в, могут включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные данным локальным нормативным актом (основание – ст. 57 ТК РФ).

7. УСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ РЕАЛИЗУЕМЫХ МБОУ ДО «ЕДШИ» АНТИкОРРУПЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СТАНДАРТОВ И ПРОЦЕДУР, ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ (ПРИМЕНЕНИЯ)

Направление

Мероприятие

Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений

Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников МБОУ ДО «ЕДШИ»

Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов

Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью, МБОУ ДО «ЕДШИ» стандартной антикоррупционной оговорки

Введение антикоррупционных положений в трудовые договоры работников

Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур

Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)

Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)

Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов

Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций

Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер

Обучение и информирование работников

Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации

Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции

Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур

Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации

Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур

Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета

Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам

Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов

Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции

Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

8.1.Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников МБОУ ДО «ЕДШИ» является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

8.2.С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников в МБОУ ДО «ЕДШИ» принимается Положение о конфликте интересов - внутренний документ, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников МБОУ ДО «ЕДШИ» в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

8.3. Положения о конфликте интересов должно включать следующие аспекты:

а) цели и задачи положения о конфликте интересов;

б) используемые в положении понятия и определения;

в) круг лиц, подпадающих под действие положения;

г) основные принципы управления конфликтом интересов в организации;

д) порядок раскрытия конфликта интересов работником организации и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов;

е) обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов;

ж) определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений;

з) ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов.

8.4.В основу работы по управлению конфликтами интересов в ЕДШИ должны быть положены следующие принципы:

а) обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

б) индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

в) конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

г) соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;

д) защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) МБОУ ДО «ЕДШИ».

8.5. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

а) при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

б) избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

в) раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

г) содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

8.6. В МБОУ ДО «ЕДШИ» устанавливаются различные виды раскрытия конфликта интересов, в том числе:

а) раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

б) раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

в) разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

8.7. Раскрытие сведений о конфликте интересов предпочтительнее осуществлять в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

8.8. МБОУ ДО «ЕДШИ» берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

Поступившая информация тщательно проверяется уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для МБОУ ДО «ЕДШИ» рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

8.9. Способы разрешения конфликтов интересов:

а) ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

б) добровольный отказ работника МБОУ ДО «ЕДШИ» или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

в) пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

г) временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

д) перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

е) передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

ж) отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами МБОУ ДО «ЕДШИ»;

з) увольнение работника из МБОУ ДО «ЕДШИ» по инициативе работника;

и) увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

8.10. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов необходимо учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации.

8.11. Ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов являются непосредственный руководитель работника, инспектор по кадрам, директор. Рассмотрение полученной информации проводится коллегиально

9. ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ МЕРАМ ПРОФИЛАКТИКИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

9.1. Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение проводится по следующей тематике:

а) коррупция в государственном и частном секторах экономики (теоретическая);

б) юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;

в) ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами МБОУ ДО «ЕДШИ» по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности МБОУ ДО «ЕДШИ» (прикладная);

г) выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей (прикладная);

д) поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;

е) взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции (прикладная).

9.2. Возможны следующие виды обучения:

а) обучение мерам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;

б) обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;

в) периодическое обучение работников организации с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;

г) дополнительное обучение в случае выявления недоработок в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.

9.3. Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке.

10. ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ И АУДИТ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ

10.1. Система внутреннего контроля и аудита МБОУ ДО «ЕДШИ» может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в ее деятельности (основание – Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Она направлена на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.

10.2. Внутренний контроль и аудит реализует такие задачи, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности МБОУ ДО «ЕДШИ» и обеспечение соответствия деятельности МБОУ ДО «ЕДШИ» требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов организации.

10.3. Система внутреннего контроля и аудита учитывает следующие требования антикоррупционной политики, реализуемой МБОУ ДО «ЕДШИ»:

а) проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;

б) контроль документирования операций хозяйственной деятельности МБОУ ДО «ЕДШИ»;

в) проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Положение вступает в действие со дня его утверждения приказом директора МБОУ ДО «ЕДШИ» и действует до дня его замены новыми (отмены в установленном порядке) и является обязательным для исполнения.

11.2. При необходимости в Положение могут вноситься изменения и дополнения в том же порядке, в каком принято данное Положение.