ЕВПАТОРИЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Основные критерии отбора детей на музыкальное отделение МБУ ДО«Евпаторийская детская школа искусств»:

1.Проверка музыкальных данных:

  • слух (исполнить отрывок из знакомой песенки, повторить небольшую музыкальную фразу, попевку, угадать количество, сыгранных педагогом звуков, повторить отдельно взятые ноты на инструменте);
  • ритм (повторить простейшие ритмические рисунки, заданные педагогом - прохлопать, простучать);
  • память (запомнить и повторить небольшую песенку, попевку);

2.общее развитие (рассказать, чем увлекается, занимается  - т.е. определить круг интересов), физические данные (крепость рук, пальцев, плечевого аппарата).

В МБУ ДО «ЕДШИ» при проведении вступительных прослушиваний установлена 5 бальная система оценок:

1  – невыполнение всех заданий, отсутствие внимания и коммуникабельности;

2  – крайне слабое интонирование, отсутствие музыкального слуха, ритма и памяти;

3  – плохое интонирование, слабое чувство ритма, небольшой объём музыкальной памяти, низкий уровень общего развития;

4  – хорошее чувство ритма, небольшие погрешности при интонировании, средний уровень общего развития;

5  – чистое исполнение песни, точное повторение всех музыкальных фраз, попевок и ритмических рисунков, хорошая коммуникабельность, высокий уровень общего развития.

Хореографическое отделение

Для поступления на хореографическое отделение МБУ ДО «ЕДШИ» необходимо пройти предварительный отбор. На предварительном отборе ребенок должен быть готов к выполнению необходимых специальных заданий, имеющих целью выявить его степень физического развития, пластические данные, координацию движений и чувство ритма:

  • для выявления степени физического развития – воспроизвести ряд гимнастических упражнений;
  • для определения пластических данных – исполнение специального пластического этюда по заданию педагога;
  • для выявления координации движений – исполнение тестового задания на координацию;
  • для определения чувства ритма – воспроизведение по памяти заданного ритмического рисунка (прохлопать, простучать).

Критерии отбора и приёма детей на отделение хореографии

Природные физические данные:

1. Правильная осанка (нет сутулости, прогиба в пояснице, ассиметрии лопаток).

2. Выворотность ног (способность развернуть ноги - бёдра, голень, стопы в положение наружу).

3. Подъём стопы (гибкость, эластичность, высота изгиба, отсутствие косолапости).

4. Балетный шаг (подымание ноги в сторону, вперёд и назад на 90гр.)

5. Гибкость тела (величина прогиба спины назад и в исходное положение).

6. Прыжок (высота, сила и мягкость приземления).

Природные музыкально - ритмические данные:

1. Ритм (умение прослушать и повторить 3-4 варианта ритмической последовательности).

2. Слух (определение высоты звука, последовательности движения звукового ряда вверх и вниз, определение количества одновременно сыгранных звуков) - это задание проводится в игровой форме, а также попробовать спеть небольшой отрывок любой песни под аккомпанемент.

Музыкально - ритмическая координация:

Это умение согласовать движение частей тела во времени и пространстве под музыку (задание выполняется в игровой форме).

Внимание также уделяется чувству ритма, равновесия, устойчивости, умению запомнить и повторить несколько небольших комбинационных движений ( т.е. проверка зрительного и вестибулярного аппаратов) и эмоциональной реакции на музыку.

Ребенок проходит предварительный отбор и зачисляется на хореографическое отделение МБУ ДО «ЕДШИ» при условии выполнения всех отборочных заданий и при наличии справки от лечащего врача о возможности посещения занятий хореографии.

Критерии оценок:

Результаты оцениваются по пятибалльной системе с использованием «+» и «-»:

 «отлично»

  • хорошие природные данные ребенка,
  • хорошее чувство ритма,
  • точное исполнение предложенных упражнений.

 «хорошо»

  • средние природные данные ребенка,
  • хорошее чувство ритма,
  • в основном правильное исполнение движений.

 «удовлетворительно»

  • средние природные данные,
  • хорошее чувство ритма,
  • не точное исполнение движений.

 «неудовлетворительно»

  • слабая координация,
  • отсутствие природных данных,
  • отсутствие чувства ритма и координации.

 

           Художественное отделение

Приём на художественное отделение проводится в виде просмотра творческих работ детей, выполненных различными изобразительными материалами в количестве 5-10 штук и более. Работы могут быть выполнены гуашевыми, акварельными или акриловыми красками, а также различными графическими материалами: простыми или цветными карандашами, гелевыми ручками, фломастерами, пастелью и др. Возможны другие формы и материалы выполнения работ, например из пластилина, глины, цветной бумаги, ткани и т.д.

  Главное, работы должны быть разнообразными по форме и содержанию, чтобы приемная комиссия могла объективно оценить художественные способности будущего ученика в том или ином направлении изобразительного творчества;

Работы оцениваются по цветовой гамме, композиционному решению и сюжетной завязке, а также по владению материалом, используемым в работе.

Поступающие выполняют графическое задание в течении 45 минут. Рисунок на заданную тему цветными карандашами.

Критерии оценки:

Оценка выставляется от «5» до «4-» в зависимости от качества работы.

Критериями в расстановке оценок являются:

  • грамотная компоновка предметов в листе,
  • размер предметов, соотношение друг с другом,
  • яркость образного мышления.  

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по отбору детей, приемной и апелляционной комиссиях
муниципального  учреждения
дополнительного образования детей
«Евпаторийская детская школа искусств»

 

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок формирования, состав, полномочия и деятельность комиссии по отбору детей, приемной и апелляционной комиссий МБУ ДО «ЕДШИ»

1.2. Комиссия по отбору детей, приемная и апелляционная комиссии создаются для организации проведения отбора детей в школу, приема по результатам отбора и зачисления в школу.

1.3. В своей работе данные комиссии руководствуются действующим законодательством РФ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, федеральными государственными требованиями, установленными к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, а также срокам их реализации.

1.4. Срок полномочий комиссии по отбору детей, приемной и апелляционной комиссий составляет один год.

 

Организация работы приемной комиссии

2.1 Приемная комиссия осуществляет организацию приема и зачисления детей в школу в соответствии с Уставом, а также Федеральными государственными требованиями на места, финансируемые за счет муниципального бюджета и на места с полным возмещением затрат на обучение (платные услуги).

2.2 Организация работы приемной комиссии обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства приемной комиссии на всех этапах проведения приема детей.

2.3 Состав приемной комиссии утверждается приказом директора школы, который является председателем приемной комиссии.

2.4 Председатель приемной комиссии несет ответственность за выполнение контрольных цифр приема в рамках муниципального задания, за соблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов по формированию контингента обучающихся, определяет права и обязанности членов приемной комиссии, утверждает план ее работы.

2.5 В состав приемной комиссии входят:

- председатель

- заместитель председателя (заместитель директора по учебно-воспитательной работе)

- ответственный секретарь приемной комиссии

- члены комиссии (наиболее опытные и квалифицированные преподаватели школы).

 

2.6. Решения приемной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии или заместителем председателя и ответственным секретарем приемной комиссии. Решения приемной комиссии принимаются большинством голосов при наличии не менее 2/3 утвержденного состава.

2.7. Ответственный секретарь приемной комиссии организует работу по подготовке информационных материалов, бланков необходимой документации, формированию составов комиссии по отбору детей и апелляционной комиссии, по оборудованию помещений для работы, оформлению справочных материалов, образцов заполнения документов, обеспечению условий хранения документов приемной комиссии.

2.8. До начала приема документов приемная комиссия объявляет:

- правила приема в школу на очередной учебный год

- перечень направлений, на которые объявляется прием документов

- количество мест для приема в 1 класс в соответствии с контрольными цифрами

- формы отбора и требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физических данных поступающих

- порядок подачи и рассмотрения апелляций по результатам проведённого отбора

- порядок зачисления в 1 класс

2.9. В период приема документов приемная комиссия организует функционирование специальной телефонной линии для ответов на вопросы поступающих

2.10. Прием документов производится в сроки, определенные Правилами приема в школу. Заявления о приеме и другие необходимые документы регистрируются в специальных журналах. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы результатов отбора.

2.11. Личные дела поступающих, не прошедших конкурсный отбор, хранятся в школе в течение 6 месяцев с момента начала приема документов.

Организация работы комиссии по отбору детей

3.1. Для проведения отбора детей в 1 класс приказом директора школы создается комиссия по отбору детей в школу.

3.2. Состав комиссии по отбору детей формируется из числа наиболее опытных и квалифицированных педагогических работников школы, участвующих в реализации предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств. Председателем комиссии является директор школы.

3.3. Комиссия по отбору детей осуществляет прослушивания, просмотры и консультации, обеспечивает единство требований. Количественный состав комиссии не менее 3 человек. Она должна включать представителей по каждому отделению, среди которых ответственный секретарь комиссии.

3.4. Председателем комиссии по отбору детей назначается работник школы из числа педагогических работников, имеющий высшее профессиональное образование.

3.5. Секретарь комиссии по отбору детей назначается директором школы из числа работников школы. Секретарь ведет протоколы заседаний комиссии, представляет в апелляционную и приемную комиссии необходимые материалы.

3.6. Председатель комиссии по отбору детей осуществляет руководство и систематический контроль за работой членов комиссии, участвует в рассмотрении апелляций.

3.7. Отбор детей проводится в формах прослушиваний, просмотров, показов, устных опросов, тестирования и др., в том числе в свободной игровой форме. Формы отбора устанавливаются школой самостоятельно с учетом ФГТ.

3.8. При проведении отбора детей на специальности инструментального исполнительства, в целях наиболее осознанного и согласованного выбора музыкального инструмента допускается присутствие родителей (законных представителей).

3.9. Решение о результатах отбора принимается комиссией по отбору детей на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

3.10. На заседании комиссии по отбор у детей ведется протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии. Протоколы хранятся в архиве школы до окончания обучения лиц, поступивших в школу. Копии или выписки из протоколов хранятся в личных делах учащихся.

3.11. Результаты отбора детей объявляются не позднее 3 рабочих дней после проведения отбора. Вывешивается пофамильный список-рейтинг с указанием оценок, полученных каждым поступающим. Данные результаты размещаются на информационном стенде и на сайте школы.

3.12. Комиссия по отбору детей передает сведения о результатах отбора в приемную комиссию не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о результатах отбора.

3.13. Дети, не участвующие в отборе в установленные школой сроки по уважительной причине, подтвержденной документально, допускаются к отбору в сроки, устанавливаемые для них индивидуально, но в пределах общего срока проведения отбора детей.

 

 

 

Организация работы апелляционной комиссии

4.1. Для решения вопросов по несогласию родителей (законных представителей) поступающих детей с решением комиссии по отбору создается апелляционная комиссия.

4.2. Родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное заявление об апелляции по процедуре проведения отбора в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора.

4.3. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом директора школы одновременно с утверждением состава комиссии по отбору детей. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее 3 человек из числа работников школы, не входящих в состав комиссии по отбору детей. В целях наиболее полного анализа проведенного отбора детей председатель апелляционной комиссии может привлекать к участию в ее работе членов комиссии по отбору детей.

4.4. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня с момента ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору. Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по отбору детей направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания комиссии по отбору детей, творческие работы детей.

4.5. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении поступающего, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение утверждается большинством голосов членов комиссии при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

4.6. Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) в течение одного дня с момента принятия решения. На каждом заседании ведётся протокол.

4.7. Повторное проведение отбора детей проводится в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии одного из членов апелляционной комиссии. Подача апелляции по процедуре проведения повторного отбора детей не допускается.

Требования вступительных экзаменов в МБУ ДО «ЕДШИ» по дополнительной предпрофессиональной программе в области искусства «Живопись» 

(срок обучения- 8(9) лет)

         Творческие испытания для поступающих в МБУ ДО «ЕДШИ» детей проводятся с целью проведения отбора на обучение по дополнительной  предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств «Живопись».

Требования для поступающих в 4 класс:

Дети 10-11 лет должны пройти вступительный экзамен по специальным предметам в следующем объеме:

1.Рисунок

Рисунок натюрморта из двух несложных по форме и  бытовых предметов на  нейтральном фоне.

Материал: бумага, простой карандаш, ластик, кнопки.

Размер: формат А3.

Сроки исполнения – 1 час.

Требования:

- композиционно грамотно расположить группу предметов на листе;

- правильный выбор размера изображения, чтобы не было «тесно» нарисованным предметам в пространстве листа, в то же время изображение не должно выглядеть маленьким, а изображенные предметы невыразительными по своим размерам.

- передать пропорции предметов.

2.Композиция

Поступающие должны нарисовать красками композицию, проиллюстрировав сказку или стихотворение, предложенный экзаменационной комиссией.

Материал: бумага, гуашь.

Размер: формат А3.

Сроки исполнения – 1 час.

Требования:

- должно узнаваться литературное произведение и сюжет, который выбран для композиции, выразительно переданы образы героев произведения и ситуация, в которой они действуют.

- композиция должна быть оригинальной по замыслу, выбору цветового и образного решения.

- грамотно расположить элементы композиции (фигуры, предметы на листе).

- правильно передать пропорции предметов.

Учащиеся, пришедшие на экзамен, должны иметь при себе:

1.   2 листа бумаги, формат А3.

2.   Карандаши графитные разной мягкости (Т, ТМ, 2М, 4М) или (Н, НВ, 2В, 4В).

3.   Ластик, кнопки, точилка, кисти.

4.   Гуашь.

Критерии оценки работы поступающего на экзамен по рисунку и композиции

Критерии

Рисунок

Критерии

Композиция

1.

Компоновка в листе

3

Компоновка в листе

3

2.

Передача пропорций

3

Оригинальность композиции

3

3.

Тональный разбор

3

Цветовое решение

3

4.

Итого

9

 

9/18

 

Оценочная шкала:

1- плохо;

2-хорошо;

3-отлично.

 

       Зачисление учащихся в ДШИ производится приказом директора на основании положительных результатов вступительного экзамена и решения приемной комиссии.

 

Требования для поступающих в 5 класс:

Дети 11-12 лет должны пройти вступительный экзамен по специальным предметам в следующем объеме:

1.Рисунок

Рисунок натюрморта из двух несложных по форме и  бытовых предметов на  нейтральном фоне.

Материал: бумага, простой карандаш, ластик, кнопки.

Размер: формат А3.

Сроки исполнения – 2 часа.

Требования:

- композиционно грамотно расположить группу предметов на листе;

- правильный выбор размера изображения, чтобы не было «тесно» нарисованным предметам в пространстве листа, в то же время изображение не должно выглядеть маленьким, а изображенные предметы невыразительными по своим размерам.

- передать пропорции предметов ,начальный тональный разбор- основные тени.

2.Композиция

Поступающие должны нарисовать красками композицию, проиллюстрировав сказку или стихотворение, предложенный экзаменационной комиссией.

Материал: бумага, гуашь.

Размер: формат А3.

Сроки исполнения – 2 часа.

 

Требования:

- должно узнаваться литературное произведение и сюжет, который выбран для композиции, выразительно переданы образы героев произведения и ситуация, в которой они действуют.

- композиция должна быть оригинальной по замыслу, выбору цветового и образного решения.

- грамотно расположить элементы композиции (фигуры, предметы на листе).

- правильно передать пропорции предметов.                                                                                         3. Живопись 

Натюрморт из 2-3  предметов на контрастном цветовом фоне.            

Материал: бумага, акварель.кисти, баночка для воды, кнопки.

Размер:А3

Сроки исполнения 3 часа.       

Требования:

-композиционно правильно расположить группу предметов на листе;         

-выполнить этюд натюрморта;            

-лепка формы предметов с учетом цветовых и тональных отношений.                                                                                                              

Учащиеся, пришедшие на экзамен, должны иметь при себе:

1.   2 листа бумаги, формат А3.

2.   Карандаши графитные разной мягкости (Т, ТМ, 2М, 4М) или (Н, НВ, 2В, 4В).

3.   Ластик, кнопки, точилка, кисти.

4.   Гуашь, акварель.

Критерии оценки работы поступающего на экзамен по рисунку, композиции и живописи.

Критерии

Рисунок

Критерии

Композиция

Критерии

Живопись

1

Компоновка в листе

3

Компоновка в листе

3

Компоновка в листе                     

3

2

Передача пропорций

3

Оригинальность композиции

3

Этюдно выполнить нотюрморт

3

3

Тональный разбор

3

Цветовое решение

3

Общие цветовые и тональные отношения

3

4

Итого

9

 

9

 

9/27

Оценочная шкала:

1- плохо;

2-хорошо;

3-отлично.

       Зачисление учащихся в ДШИ производится приказом директора на основании положительных результатов вступительного экзамена и решения приемной комиссии.

      Требования для поступающих в 6 класс:

Дети 12-13 лет должны пройти вступительный экзамен по специальным предметам в следующем объеме:

1.Рисунок

Рисунок натюрморта из трех несложных по форме и  бытовых предметов на  нейтральном фоне.

Материал: бумага, простой карандаш, ластик, кнопки.

Размер: формат А3.

Сроки исполнения – 2 часа.

Требования:

- композиционно грамотно расположить группу предметов на листе;

- правильный выбор размера изображения, чтобы не было «тесно» нарисованным предметам в пространстве листа, в то же время изображение не должно выглядеть маленьким, а изображенные предметы невыразительными по своим размерам.

- передать пропорции предметов ,начальный тональный разбор- основные тени. Выделить складки.

2.Композиция

Поступающие должны нарисовать красками композицию, проиллюстрировав басню, предложенный экзаменационной комиссией.

Материал: бумага, гуашь.

Размер: формат А3.

Сроки исполнения – 2 часа.

 

Требования:

- должно узнаваться литературное произведение и сюжет, который выбран для композиции, выразительно переданы образы героев произведения и ситуация, в которой они действуют.

- композиция должна быть оригинальной по замыслу, выбору цветового и образного решения.

- грамотно расположить элементы композиции (фигуры, предметы на листе).

- правильно передать пропорции предметов.                                                                                         3. Живопись 

Натюрморт из 2-3  предметов на контрастном цветовом фоне.            

Материал: бумага, акварель.кисти, баночка для воды, кнопки.

Размер:А3

Сроки исполнения 3 часа.       

Требования:

-композиционно правильно расположить группу предметов на листе;         

-выполнить этюд натюрморта;            

-лепка формы предметов с учетом цветовых и тональных отношений.                                                                                                              

Учащиеся, пришедшие на экзамен, должны иметь при себе:

1.   2 листа бумаги, формат А3.

2.   Карандаши графитные разной мягкости (Т, ТМ, 2М, 4М) или (Н, НВ, 2В, 4В).

3.   Ластик, кнопки, точилка, кисти.

4.   Гуашь, акварель.

Критерии оценки работы поступающего на экзамен по рисунку, композиции и живописи.

 

Критерии

Рисунок

Критерии

Композиция

Критерии

Живопись

1

Компоновка в листе

3

Компоновка в листе

3

Компоновка в листе                      

3

2

Передача пропорций

3

Оригинальность композиции

3

Этюдно выполнить нотюрморт

3

3

Тональный разбор

3

Цветовое решение

3

Общие цветовые и тональные отношения

3

4

Итого

9

 

9

 

9/27

 

Оценочная шкала:

1- плохо;

2-хорошо;

3-отлично.

       Зачисление учащихся в ДШИ производится приказом директора на основании положительных результатов вступительного экзамена и решения приемной комиссии.

Количество мест для приема учащихся в 1-й класс

муниципального бюджетного учреждения

«Евпаторийская детская школа искусств»

на 2016-2017 учебный год

  1. По дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе:
  • Фортепиано                             -  10
  • Струнники                               -    3
  • Духовые инструменты                -    4
  • Ударные инструменты                –    1
  • Балалайка                               –    1
  • Домра                                      –   5
  • Гитара                                     –   3
  • Аккордеон, баян                       -    3
  • Хореография                            – 12
  • Изобразительное искусство         -  12
  • Хоровое пение                         -  10
  1. По дополнительной общеразвивающей программе :
  • Фортепиано                             – 13
  • Вокал                                     -  3
  • Гитара                                    –  2
  • Аккордеон, баян                       –  2
  • Хореогарфия                            –  6
  • Изобразительное искусство         -   6